Ольга Пономарева
Зимний спортивный праздник «В поисках клада Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗИМНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
(для дошкольных групп детского сада)
Цель: доставить детям радость;
развивать ловкость, скорость в выполнение заданий
и эстафетах, взаимовыручку, дружбу, сплоченность
детей и взрослых, желание совместно заниматься
спортом.
Персонажи:
Дед Мороз, Снегурочка, Заяц, Гомы, Разбойники,
Публикация «Зимний спортивный праздник „В поисках клада Деда Мороза“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Емеля и Василиса, Медведь, Баба Яга, Волк.
(Роли исполняют родители, педагоги)
Этапы:
1. Лабиринт
2. Горка, метание
3. Игра
4. Лыжи
5. Перетягивание
6. Катание на санках.
Ответственные:
1. Гномы
2. Емеля и Василиса
3. Снегурочка и медведь
4. Волк и заяц
5. Дед Мороз
6. Снеговик
7. Разбойники
Атрибуты: ворота (3-4, санки (6-10, палка круглая (длина 2-2,5 м, лыжи (10-12 пар, два бака для метания, метла, канат.
Музыкальные инструменты: погремушка, трещотка, колокольчики большой и маленький, барабан, маракас, бубен.
Карточки: ритмический рисунок песен.
Конверт с буквами: К, Л, А, Д.
Маршрутные листы: на каждую группу
Музыка звучит в аудиозаписи.
Роли всех персонажей исполняют взрослые. По маршруту с детьми идут помощники воспитателей, родители. От возраста детей зависит, сколько этапов будет включено в маршруты групп и сложность этапов.
На спортивном участке всех детей встречают Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Снегурочка: Вы нас ещё не забыли?
Дед Мороз: Нравится вам зимушка-зима?
Снегурочка: А что вам нравится зимой?
Дед Мороз: Вы клад когда-нибудь искали? Сегодня мы будем искать клад. А
что нам нужно, чтобы правильно идти и клад найти? Нам
понадобиться карта-план.
Снегурочка: Да, ребята, для каждой группы есть своя карта-план
(показывает).
Дед Мороз: По этой карте каждая группа пройдёт свой путь. Но не просто
пройдёт: каждая группа должна набрать как можно больше
очков. И тогда в конце пути вы получите букву-ключ
Снегурочка и Дед Мороз раздают маршрутные листы.
Дед Мороз: В путь, друзья!
Слова для всех героев (сказочных персонажей, встречающих на своём этапе группу:
- Здравствуйте, здравствуйте! Далеко собрались?
А как же вы пойдёте, как клад найдёте?
Ах, у вас карта есть… Дед Мороз дал?
Ну что ж, и я (мы) чем смогу – помогу.
Только клад найти дело - не простое: потрудиться придётся!
Гномы: А для начала отгадайте загадки (загадывают загадки)
Молодцы! Таких сообразительных в лабиринт пускать не страшно.
Но будьте внимательны, не заблудитесь. Вот волшебные часы
(песочные). Как только упадёт последняя песчинка, вы должны
выйти из лабиринта. А не справитесь, время зря потеряете. И так
начали!
Гномы хвалят детей, дают им фишки, провожают. Дети с помощником воспитателя и родителями находят на маршрутном листе следующий этап, добираются до него бегом.
Емеля: Добрый день. Слышал я от гномов, будто вы клад ищите…
Василиса: Ну что ж, у нас задание не задание, а игра-забава. Нужно с горки
скатиться да в снег не свалиться, снежком в кастрюлю попасть,
Деду Морозу обед собрать.
После выполнения задания воспитатели взвешивают снежки и сравнивают, кто набрал больше снежков, девочки или мальчики. Дают им за выполнение задания фишки, спрашивают, к кому дальше их путь лежит.
Снегурочка. Недолго мы вас ждали. Молодцы, быстро управились.
Медведь. Только-только проводили ребят, которые впереди вас идут. Ну, ни
чего, догоните! У нас санок много, быстро доедете. Но прежде
внимательно послушайте, что за музыка? Кто её написал? Какая
она по характеру? Правильно! Вот так же быстро и весело мы
должны проехать этот путь. Время пошло!
Дети получают фишки, смотрят в маршрутный лист, направляются к следующему этапу.
Волк и Заяц. А вот и вы прибежали! Мы вас ждали! Мимо нас вам не
пройти, без нас вам клада не найти. А потому вам надо
постараться, чтоб до клада побыстрей добраться. Слушайте
внимательно!
Проводиться игра, «Какой инструмент звучит?»
Волк и Заяц. Молодцы! А теперь наша лесная зарядка. Ведь вам сил надо
набраться, чтобы продолжить путь.
Проводится «Лесная зарядка»
Дед Мороз. Как быстро вы продвигаетесь, молодцы! Теперь и до клада не
далеко. А у меня для вас волшебные лыжи приготовлены. По
снегу летят как птицы! Хорошо по лыжне пройдёте, только
тогда за кладом дальше отправитесь.
Дети старшего дошкольного возраста идут на лыжах между флажками. Остальные дети проходят по лыжне без препятствий.
Снеговик. Ну что устали? Не устали? Очень рад. Тогда продолжаем искать
клад! Только дальше не пойдёте, если не назовёте песен тех, что
покажу. Вы готовы? Я начинаю.
Дети определяют песню по ритмическому рисунку.
Снеговик. Очень вы меня порадовали. А на последок померяемся силами.
Проводится игра «Перетягивание каната»
Снеговик раздаёт фишки.
Снеговик. Здорово вы со всем справились! Обязательно клад найдёте! Удачи
вам!
Разбойники. Куда это вы торопитесь? А мы и сами клад найдём, скажите только где? Ах, у вас карта есть, по маршруту пройти надо. А что надо делать? Нет, не охота. Лучше мы вам поможем, а вы снами поделитесь. Согласны? Только девчонкам по этой дороге идти нельзя. Вот если б они летать могли. А мальчишки у вас сильные? Тогда придумал! Вы, мальчишки в конец дороги бегите, к саням. Моих братьев разбойников сюда привезите, а девчонок по заколдованной дороге на санях домчите обратно - вот и получится, что не пойдут они, а полетят.
Дети катаются на санях.
Баба Яга. Это откуда ж такие хорошенькие, пригоженькие, румяненькие да вкусненькие? Далеко ль собрались? Клад ищите? Дело хорошее, я клады люблю. Только клад найти – не стишок рассказать. Впереди ещё одна дорога – длинная, ледяная. А там мои Соловьи-разбойники засели. Не испугаетесь? Ишь, смелые какие. А ловкие ли? Сейчас проверю.
Проводится игра с метлой (прыжки через метлу). Затем – скольжение по ледяной дорожке, скольжение, держась за палку. В конце дорожки детей встречает Дед Мороз. Спрашивает, как прошли этапы, много ли фишек дети заработали. Затем, подставляет чашу, куда дети высыпают фишки. Хвалит детей, даёт им конверт с буквой – ключом.
Когда соберутся дети всех групп (минут через 5-6, так как дети идут след в след, Дед Мороз предлагает всем взяться за руки и большой длинной цепочкой под музыку обойти все этапы. Персонажи, дети выходят на большую площадку (рядом в снегу зарыт КЛАД, строятся в два хоровода.
Дед Мороз. Давайте посчитаем, сколько же букв вы получили… (считают). Получилось 3, а надо – 4. Что же нам делать? Где букву взять?
Баба Яга. У меня буковка есть, но просто так я её вам не отдам.
Дед Мороз. Что же нам сделать, чтобы букву получить?
Баба Яга. А вы попляшите все со мной.
Дети пляшут под русскую народную мелодию, Баба Яга отдаёт детям букву.
Дед Мороз. А теперь дети, которые держат буквы, выходят в круг и выше поднимают их. Мы сейчас все вместе прочитаем, какое слово получилось (читают). Получилось слово КЛАД! Только где же он? Буквы эти не простые, давайте их перевернём. Ой, что это? Стрелки. Они показывают нам, где зарыт клад. Вот здесь!
Дети и взрослые находят клад и расходятся по группам.