Анна Ворончихина
Проект в подготовительной группе «Узоры родного края. Удмуртия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе.
Тема: "Узоры родного края. Удмуртия"
Название образовательного учреждения: МБДОУ "Детский сад № 116"
Автор: Ворончихина Анна Вадимовна
Актуальность:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Узоры родного края, Удмуртия“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Орнамент и узоры
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
В современном мире ребенок ограничен тем потоком информации, который нам несут средства массовой информации. И этот поток явно истощён информацией о культуре, быте той народности, к которой территориально относится место проживания ребенка дошкольного возраста. Наши дети на экранах телевизоров видят в основном лишь информацию, которая поступает нам из стран чужих континентов. Все мультфильмы и другие развлекательные программы построены на основе их традиций и привычек. Современный дошкольник четко знает, какого цвета костюм человека паука и во что обычно одета кукла Барби.
А как же жили наши бабушки и дедушки и откуда произошли те или иные элементы быта и костюма наших предков, остается в неведении наших детей.
В настоящее время в связи с утратой многих традиционных ценностей особое звучание приобретает проблема сохранения и возрождения культурного наследия наших предков. Самое важное - что данная работа позволяет прикоснуться к национальным традициям малой родины, способствует бережному отношению к творениям наших предков. И наш долг - сохранить все то, что дошло до нас.
Обозначение значимости:
Педагогическая целесообразность использования национального компонента в игровой и обучающей деятельности объясняется тем, что это позволяет на деле повысить уровень осведомленности детей о культуре Удмуртского народа.
Цель проекта : создание оптимальных педагогических условий для ознакомления с элементами удмуртского орнамента, их названиями на русском и удмуртском языке, роль рушника в культуре удмуртов и использование его в современности, приобщение детей к национальной культуре и развитие их творческих навыков, эстетического воспитания.
Достижение указанной цели возможно при решении следующих задач развития ребенка:
• Формировать представления детей о костюме и рушниках удмуртского народа и их элементах;
• Формировать представления детей о различии русского и удмуртского названия элементов орнамента.
• Узнать, что такое рушник и определить его роль в культуре удмуртов прошлого и современности
• Познакомиться с символами искусства вышивания рушника
• развивать и совершенствовать творческие способности детей в плане воплощения образа и моделирования навыков придумывания и составления своего орнамента;
• развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу детей;
• развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук;
• воспитывать устойчивый интерес к национальной культуре через дидактическую игру «Удмуртский орнамент»
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой;
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
расширение представлений детей о культуре удмуртского народа;
ознакомление с названиями элементов удмуртского орнамента на русском и удмуртском языках;
воспитание творческой инициативы;
развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Основные этапы педагогического проекта :
Подготовительный этап
Подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Формулировка целей и задач проекта.
Определение задач образовательного процесса.
Планирование деятельности педагога, детей и родителей.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта.
Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.
Изготовление дидактических игр «Удмуртский орнамент», "Создай удмуртский костюм"
Изготовление удмуртских костюмов для кукол
Практический этап проекта
1. Работа педагогов с детьми
Беседа с детьми "Что такое орнамент, виды и значение удмуртского орнамента" с применением ИКТ технологий и презентаций.
Просмотр презентации "Удмуртский костюм ", "Удмуртский рушник" с целью рассматривания орнаментов на одежде и рушниках.
Рассматривание удмуртского орнамента с целью ознакомления с элементами орнамента, их названиями на русском и удмуртском языках. Дидактическая игра «Удмуртский орнамент»
Познакомить детей с цветовой гаммой удмуртского орнамента. Рассказать о значении того или иного цвета.
Познакомить с историей рушника, его названием на удмуртском языке и применением в прошлом и в современном мире.
Украшение костюмов удмуртским орнаментом (из цветной бумаги)
Дидактическая игра «Создай удмуртский костюм»
Изготовление рушников с удмуртским орнаментом (из цветной бумаги)
2. Работа педагогов с родителями
Предложить родителям принести «сокровища из бабушкиного сундука» (рушники, фартук, головной убор, платок и т. д)
Заинтересовать родителей в совместной работе с детьми по изготовлению нарядов для кукол и украшения их удмуртским орнаментом.
Создание мини-музея в группе
конкурс "Маленький модельер"
3. Заключительный этап проекта
Результатом работы по ознакомлению детей с Удмуртским орнаментом послужила выставка работ по составлению удмуртского орнамента на костюмах и рушниках (аппликация, создание мини-музея в группе,а так же подведение итогов конкурса "Маленький модельер".