Гром Екатерина
Проект во второй младшей группе «Уникальная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 2 младшей группы
Вид проекта : групповой
Тип проекта : творческий
Продолжительность: кратковременный
Автор проекта : воспитатель: Гром Е. А
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Уникальная посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Актуальность: предметный мир всегда побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Дети в недостаточной степени имеют представления о разнообразии посуды, её назначении, материалах из которых она сделана, поэтому практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению посуды способствует более углубленному знакомству с ней, а также прочному усвоению речевого материала.
Задачи:
- Формировать обобщенное понятие «посуда» и её назначение, выделять характерные признаки (форма, цвет, размер).
- Развивать навыки культурного поведения во время приёма пищи.
- Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Проблема: зачем нужна столовая и чайная посуда?
Предполагаемый результат:
- Дети знают и называют предметы быта (посуды);
-Могут называть части предмета, свойства и назначение посуды;
-Повысится речевая активность, пополнится активный и пассивный словарь по теме «Посуда»
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .
3. Заключительный.
1 этап:
- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).
- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.
- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
- Загадывание загадок.
- Пальчиковые игры
2 этап:
«Познавательное развитие» :
- Дидактическая игра «Один – много».
- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет).
- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер).
- Дидактическая игра «Назови одним словом».
«Речевое развитие» :
- Чтение сказки «Три медведя».
- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
- Лепка «Яичница на сковороде».
- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка)
-Аппликация «Укрась кастрюлю»
- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Дидактические игры «Что кукле нужно к обеду».
- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.
«Физическое развитие» :
-Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.
- Беседа «Пользование столовыми приборами».
- Беседа «Если ты разбил посуду».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме.
- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.
Работа с родителями:
- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению,
размеру, форме. цвету.
- Подбор загадок, стихотворений о посуде.
- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».
Критерии/имена маша паша лёша ира оксана федя катя света даша наташа максим глеб 0 1 2 итого
1. Развитие детской инициативности 1/1 0/1 0/1 0/1 0/0 0/1 0/1 0/1 1/2 0/1 0/1 0/1 10/1 2/10 0/1 0/1
2. Умение планировать собственную деятельность 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 11/0 1/11 0/1 0/1
3. Умение доводить начатое дело до конца, переключаемость 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1
4. Обращается к сверстнику за помощью 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/2 0/1 0/1 0/2 0/1 0/1 0/2 11/0 1/8 0/4 0/1
5. Оказывает сверстнику помощь 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/2 11/0 1/10 0/2 0/1
6. Может действовать с взрослым сообща 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 11/0 1/11 0/1 0/1
7. Успешно действует под руководством взрослого 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 11/0 1/11 0/1 0/1
8. Может реализовать чужие идеи и следовать примеру 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1
9. Может участвовать в делах, инициированных детьми 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1
10. Сам чаще инициирует:
-практические способы деятельности (рисует, лепит) 1/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 11/0 1/11 0/1 0/1
-словесные способы познания (рассказывает, спрашивает) 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1
-интеллектуальные формы работы (энциклопедии, опыты) 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1
-творческие виды деятельности (украшает комнату) 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 12/0 0/12 0/0 0/1
0 +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/ +/
1 +/ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+ /+
2 /+
Итого: в начале проекта только один ребёнок частично демонстрировал данные показатели, к концу проекта все дети вышли на средний уровень.
Если говорить по каждому критерию, то также все дети стали частично демонстрировать показатели развития в ходе проектной деятельности.