Коваленко Евгения Анатольевна
Проект «Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках» в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. БРЯНСКА
Проект :
«Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках»
в старшей группе
Воспитатель:
Коваленко
Евгения
Анатольевна
г. Брянск
2019 г.
Содержание:
1. Актуальность.
2. Цель и задачи.
3. Объект и предмет исследования.
4. Гипотеза.
5. Методология и методы исследования.
Публикация «Проект „Умные игры В, Воскобовича в добрых сказках“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
6. Новизна и практическая значимость.
7. Основные этапы развития программы.
8. Критерии оценки ожидаемых результатов. Способы диагностики результатов.
9. Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсаций.
10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.
11. Ресурсное обеспечение программы.
12. Перспективный план воспитательно-образовательной работы.
13. Учебно-методическое обеспечение.
Приложения:
Приложение 1
Развлечения с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Приложение 2
Мастер-класс для педагогов.
Приложение 3
Методические рекомендации для воспитателей «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»
Приложение 4
Рекомендации для родителей. Игры Воскобовича – не просто гимнастика для ума. Это идеология.
Приложение 5
Немного истории и самые популярные развивающие игры В. В. Воскобовича
Актуальность
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия
творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Игры В. В. Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Данная программа была составлена на основе технологии «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Технология «Развивающих игр В. В. Воскобовича» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребенка-дошкольника.
Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
2. Цели и задачи
Цель программы: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;
- развитие воображения, креативного мышления;
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений, речевых умений;
- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.
3. Объект и предмет исследования
Объект исследования процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возроста.
Предмет исследования: игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуальных способностей детей.
4. Гипотеза
Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, при условии создания специальной игровой деятельности и развивающей среды, включающей:
-целе-результативный;
-функционально-содержательный;
-критереально-диагностический;
-процессуальный блоки.
5. Методология и методы исследования
- Анализ психолого-педагогических исследований, научно-методических программ и технологий по развитию интеллектуальных способностей.
- Анкетирование и тестирование педагогов, родителей наблюдение игровой деятельности детей.
- Методы статической обработки данных.
6. Навизна и практическая значимость.
- произведен анализ игр В. В. Воскобовича с целью определения видов игр, наиболее эффективна способствующих оптимизации развития интеллектуальных способностей детей.
- предложена практико-ориентированная модель развития интеллектуальных способностей детей в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.
- разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольного образования «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»
7. Основные этапы реализации программы
1этап – диагностический, организационный
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы по технологии В. В Воскобовича с воспитанниками в детском саду.
Задачи:
- Изучение нормативной базы;
- Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
Планируемые мероприятия:
1. Проведение комплексной педагогической диагностики идивидуальных особенностей воспитанников;
2. Активное участие родителей и детей в открытых мероприятиях ДОУ, конкурсах на уровне района.
2 – этап реализационный
Цель:
Апробация системы работы по внедрению развивающих игр В. В. Воскобовича
Задачи:
- Диагностика воспитанников;
- Формирование методической копилки по технологии В. В. Воскобовича;
- Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства родителей;
- Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.
Планируемые мероприятия:
1. Внедрение педагогических технологий развития посредством развиваючих игр В. В. Воскобовича.
2. Активное участие родителей в работе по технологии В. В. Воскобовича
3. Создание авторских программ, проектов по технологии В. В. Воскобовича
3 этап – аналитический
Цель:
Переход системы работы по технологии В. В. Воскобовича в режим функционирования.
Задачи:
- Анализ итогов реализации программы.
- Обобщение и презентация результатов работы в реализации программы.
8. Критерии оценки ожидаемых результатов
- положительная динамика степени сформированности интеллектуальных способностей детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.
- участие в детских инновационных проектах, конкурсах различного уровня.
9. Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсации.
Общий прагноз.
Ближайший прогноз.
- дети осваивают цифры и буквы, счет, знания геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
- хорошо развита мелкая моторика рук;
10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.
Программа разрабонана на основании нормативно-правовых документов:
1. Уставы ДОУ.
2. Программа развития ДОУ
11. Ресурсное обеспечение программы
1. Методический инструментарий (картотека дидактических игр В. В. Воскобовича, конспекты, развлечения и т. д.)
2. Конструкторы.
3. Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» + Методическое обеспечение.
4. Комплексные занятия в средней группе детского сада Т. М. Бондаренко
5. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик»