ЮЛИЯ БУРЦЕВА
Проект «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Павловский детский сад общеразвивающего вида №5»
___ МКДОУ №5___
Проект
«Почему улитка никогда не выходит из своего домика?»
Авторы проекта :
Воспитатели 1 младшей
Группы Б:
Бурцева Ю. Н.
Третьякова В. А
дети и родители
Павловск 2014г.
Паспорт проекта
Тип проекта : исследовательский, среднесрочный
Цели:
Педагогическая: Развитие у детей 2-3лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.
Публикация «Проект „Улитка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Улитка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Детская: Узнать, может ли улитка выйти из своего домика?
Задачи:
*Расширить знания детей о улитках
*Помочь детям освоить разные способы поиска информации
*Развивать у детей мыслительные и речевые способности
Сроки реализации проекта : с 04ноябрь по 22 ноябрь2014 года
Целевая группа: дети, родители, воспитатели младшей «Б» группы;
Место реализации проекта : МКДОУ №5, младшая группа «Б»;
Партнёры проекта : воспитатели, музыкальный руководитель.
Содержание проекта
История создания проекта : Во время дидактической игры дети моей группы задали мне вопрос, который и стал названием моего проекта Почему улитка никогда не выходит из своего домика?
Гипотеза исследования: Если улитка выйдет из домика, то она может погибнуть.
Цель: (Педагогическая) Развитие у детей 2-3лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.
Цель: (Детская) Узнать может ли улитка выйти из своего домика?
Задачи:
*Расширить знания детей о улитках
*Помочь детям освоить разные способы поиска информации
* Развивать у детей мыслительные и речевые способности
Прогнозируемые результаты:
Дошкольники приобретут опыт исследовательской деятельности;
Полученные из разных источников сведения, помогут детям пополнить свои знания о улитках;
Выставка рисунков «Домик для улитки»
Выставка поделок «Лепим улитку»
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (04.11.14-08.11.14)
Ситуация общения с детьми: «Зачем улитке домик?»
Цель: Выяснить начальное представление детей о улитке и заинтересованность проблемой.
Создание проблемной ситуации: «Письмо от улитки».
Чтение художественной.
Поиск информации.
Практический (исследовательский) этап: (09.11.14-17.11.14)
Рассматривание иллюстраций о улитках, чтение познавательной литературы;
Просмотр мультфильма, беседа с детьми о просмотренном мультфильме;
Игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Загадки»;
Заучивание стихотворения «Улитка»
Продуктивная деятельность: «Лепим улитку»
Рисование на тему: «Домик для улитки?»
Чтение сказок: «Сказка про улитку», «Сказка про улитку и кузнечика»
Заключительный этап: (18.11.14-22.11.14)
Оформление выставки рисунков: «Домик для улитки»;
Оформление выставки поделок: «Лепим улитку»;
Оформление партфолио проекта;
Мероприятия по реализации проекта
№ п/п Мероприятия
Сроки Ответственные
1. Диагностика начальных представлений детей о улитках и выяснение заинтересованности проблемой.
04.11.14-08.11.14 Воспитатели
2. Сбор информации:
-Чтение художественной и познавательной литературы;
- Поиск информации в сети Интернет
08.11.14 – 10.11.14 Воспитатели, родители, дети
3. Просмотр мультфильма
«Домик для улитки» 11.11.14 Воспитатели, родители
4. Экскурсия в живой уголок: «В гости к улитке»
15.11.14 Воспитатели
5. Рисование на тему: «Домик для улитки»
18.11 – 20.11 Дети и родители
6. Продуктивная деятельность «Лепим улитку»
20.11.14 Дети, воспитатели, родители
7. Презентация результатов деятельности:
- Оформление выставки поделок «Лепим улитку»
- Оформление партфолио проекта
20.11 -22.11. 14 Воспитатели, родители
Вывод:
В ходе проведённого исследования мы выяснили, что улитка действительно никогда не выходит из своего домика. В домике она прячется от врагов: ежей, мышей, лягушек, птиц, ящериц. Если у улитки не будет домика, то она погибнет. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.
Приложение 1
Стихи
УЛИТКА
Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!
***
У улитки в воскресенье
Будет праздник – день Рожденья!
Только вот беда-то в чём,
Как гостей позвать в свой дом!
***
Приложение 2
Загадки про улитку
Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома.
(Улитка)
Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
Теремок, гляди, ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Хозяюшка рогатая.
(Улитка)
У меня девиз простой -
«Всё своё, ношу с собой!»
Две антенны над калиткой,
Домик свой несёт.
(Улитка)
Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
(Улитка)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
Круглый домик.
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный, этот домик,
Он по травке сам ползет!
(Улитка)
По дорожке лезут рожки -
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять.
(Улитка)
Приложение 4
Поделки детей
Приложение 5
Помощь родителей в подборе информации о улитках
Улитка Ахатина