Мадина Кайтукаева
Проект «Украсим Землю цветами» во второй младшей группе
Проект «Украсим землю цветами» во второй младшей группе № 5
Вид проекта : долгосрочный
Тип проекта :
информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 3 месяца (март, апрель, май).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Проект „Украсим Землю цветами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в селе
и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов и природе родного края.
Обучающая:
формировать у детей представление о садовых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях, учить не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
Актуальность проекта :
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Дети, к сожалению, е умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают
семенами, поливают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых.
3. Участники проекта получат положительные эмоции
от полученных результатов.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с
рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,
продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление
фотоальбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные
информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.
Формы реализации проекта : наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, труд, развлечение.
Методы и приёмы реализации проекта :
• организационные;
• словесные; игровые;
• наглядные;
•
• нетрадиционные
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Перспективный план реализации проекта :
1. Беседа с воспитанниками :«Самые разные цветы»
2. Чтение рассказа В. Катаев «Цветик- семицветик».
3. Д/и «Собери цветок»
4. Просмотр презентации «Цветы».
5. Чтение стихов о цветах в течение реализации проекта воспитатели, дети воспитатели
6. Подвижная игра «Ромашки».
7. Малоподвижная игра: «Цветок растет»
Коллективное рисование «Поляна тюльпанов»
8. Разучивание пальчиковой гимнастики «Синие цветы»
9. Наблюдение за рассадой в течение реализации проекта воспитатели, дети.
10. Трудовая деятельность полив цветов в течение реализации проекта воспитатели, дети.
11. Разгадывание загадок по теме проекта.
12. Экскурсии на участки других групп «Рассматривание цветов на их клумбах»
13. Анализ деятельности и обобщение результатов.