екатерина фадеева
Проект «Украсим нашу елочку» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей : младшая разновозрастная группа(3-4 года)
Участники проекта : воспитатели, дети младшей разновозрастной группы, родители
Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях.
Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Публикация «Проект „Украсим нашу елочку“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Задачи проекта :
Обучающие:
познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;
расширить знания детей о зимних природных явлениях, ели: беседы, разучивание стихов, песен, загадок.
Развивающие:
Развивать познавательную активность у детей, продолжать активизировать исследовательскую активность при поиске решения задач.
Развивать способность детей оказывать посильную помощь взрослому в подготовке к празднику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей восприятие традиций своего народа;
Воспитывать в детях чувство ответственности по отношению к природе, любви в природе.
Проект воспитывает интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение «к зеленому другу», учит беречь природу.
Ожидаемый результат:
* Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
*Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
*Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
*Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
*Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
*Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
*Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
*Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек, сказок;
*Проявление отзывчивости к музыке о «Временах года» П. И. Чайковского *Участие в выставке детских работ;
* Совместное изготовление детей с родителями зимних поделок;
*Участие в совместных подвижно-дидактических играх
1 этап.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор материалов для реализации плана проекта : иллюстрации, атрибуты для игровой и продуктивной деятельности и др.
3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
2 этап
Реализация проекта
Выполнение проекта в режимных моментах, на прогулке
Работа с детьми (Рассматривание картин, рассматривание иллюстраций, познавательно – исследовательская деятельность (Знакомство со свойствами снега, хороводная игра под музыку
Пальчиковая игра «Зима»
Подвижные игры)
Работа с родителями:
• Консультация, папки-передвижки
3 этап
Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ детей
2. Проведение новогоднего праздника.
3. Вручение грамот и дипломов за участие в конкурсе.
Для того чтобы ребятам было интереснее работать над проектом, я применила технологию «Адвент -календарь».Мы заранее на стену повесили рисунок елки, на которой висят игрушки белого цвета. Наша с ребятами задача – украсить елку разноцветными шарами.
Для этого мы разделили наш проект на блоки (недели). Каждый день недели тематический. В течение тематического дня мы с ребятами проводим беседы на определенную тему, играем в игры, читаем художественные произведения по теме, делаем поделки и итогом нашего дня становится появление игрушки (яркого елочного шара, которую мы повесим на елку (на место белого шара). И в последний день работы над нашим проектом елочка будет украшена. Итоговое мероприятие – новогодний утренник, встреча с дедом морозом.
1 блок «Здравствуй, Зимушка-зима» (2.12.19-6.12.19)
2 блок «Елочка, елочка. вот она какая!» (9.12.19-13.12.19)
3 блок «Зимние забавы»(16.12.19-20.12.19)
4 блок «Здравствуй, дедушка Мороз» (23.12.19-27.12.19)