Наталья Землякова
Проект «Уголок мелкой моторики как условие развития нейронных связей у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Как известно человеческая нервная система это невероятно сложный,содержащий массу нейронных связей компьютер. Развитие мелкой моторики и ее взаимосвязь с развитием нейронных связей очень значима у детей младшего дошкольного возраста. Ведь именно мелкая моторика отражает прогресс развития детей, показывает насколько успешно и всесторонне ребёнок овладевает знаниями, умениями, навыками.
Публикация «Проект „Уголок мелкой моторики как условие развития нейронных связей у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нейропсихологические игры и занятия
- Оформление детских садов
- Проекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В первой группе раннего возраста оборудован уголок мелкой моторики, он представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место и предназначен для:
-формирования координации движений пальцев и кистей рук
-стимуляции речевых и мыслительных центров головного мозга
-обогащение словарного запаса
-развитие творческих способностей
Принципы организации уголка
-доступность
-безопастность
-эстетичность
-соответствие возрастным и индивидуальным потребностям детей
Содержание уголка :
1 Картотеки «Пальчиковая гимнастика»
«Пальчиковые игры»
Цель: Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр и гимнастик
2 Игры и пособия на развитие мелкой моторики рук
Шнуровки
Цель: Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий вверху, внизу, справа, слева, формировать навыки шнуровки, способствовать развитию речи, развивать творческие способности, развивать глазомер, укрепление пальцев.
3 Вкладыши
Цель: Развивать самостоятельность, внимание, цветовое восприятие, логическое мышление
4 Конструкторы и строительные материалы
Цель: Развивать способности к техническому творчеству, создавать в воображении ребенка некие идеалы цветов и форм, развивать наглядно - образное мышление и память
5 Пирамидки
Цель: Развивать логическое мышление, осваивать новые формы, различных размеров и цветов
6 Сенсорные лабиринты
Цель:Развивать координацию, укреплять
мышц глаз
7 Сортеры
Цель :Развивать логику, координацию, учить сопоставлять предметы по форме
8 Макси -пазлы
Цель:Развивать координацию рук и логическое мышление
9 Пальчиковый театр
Цель: Знакомить с понятиями Форма, цвет, размер, развивать пространственные восприятия, развивать воображение, память, мышление и внимание, формировать творческие способности
10 Природный материал (камешки, фасоль, манка, шишки и т. д)
Цель:развивать тактильные ощущения, знакомить с элементарными математическими понятиями
11 Бытовые материалы (прищепки, бусины липучки и т. д)
Цель: развитие логики, усидчивости, зрительно-моторную координацию, тактильные ощущения
12 Поп - ит
Цель : создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствовать сотрудничеству педагога и ребенка, развивать познавательные процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление памяти
13 Предметы для массажа рук (массажеры, мячики, колечки и т. д)
Цель: расслабление мышц и снятие эмоционального напряжения в игровой форме
14 Кинетический песок
Цель: развивать творческое начало, самостоятельное мышление, учить экспериментировать, развитие познавательных функций
Вывод : В общем мелкая моторика представляет собой совокупность действий, необходимых для выполнения ребенком мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Ее польза и важность в развитии детей раннего дошкольного возраста неоспорима. Именно мелкая моторика отвечает за формирование нейронных связей ребенка, в том числе его речь, внимание, мышление, координацию в пространстве, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, воображение, настроение и многое другое.
Особенность мелкой моторики в том, что развивать ее необходимо с самого раннего возраста, а использовать для этого можно массу упражнений, игр и приспособлений, многие из которых легко сделать из даже из подручных материалов.