Боброва Анастасия
Проект «Уголок физической культуры и спорта, сделанный своими руками, в старшей группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
Проект
«Уголок физической культуры и спорта, сделанный своими руками,
в старшей группе ДОУ».
Выполнила: воспитатель Боброва А. С.
г. Шуя, 2020г.
Актуальность. Двигательная активность детей дошкольного возраста должна составлять 50-60% всего времени бодрствования. Ограничение физической активности ребенка ведет к задержке в его развитии. Двигательный режим в ДОУ предусматривает различные виды физической активности детей в течение дня, но необходимо обеспечить детям и возможность для самостоятельного физического совершенствования. Необходимо так организовать предметно-пространственную среду в группе, чтобы удовлетворить потребность детей в движении. Кроме того, очень важно вовлечь в организацию пространства самих детей, чтобы они могли воплотить свои идеи, в соответствии со своими потребностями, помочь детям стать активными участниками образовательного процесса.
Публикация «Проект „Уголок физической культуры и спорта, сделанный своими руками, в старшей группе ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Цель проекта : Повышение уровня самостоятельной двигательной активности детей в рамках ограниченного пространства.
Задачи проекта :
1. Формирование интереса к нестандартному оборудованию;
2. Приобщение педагогов, детей и родителей к его изготовлению;
3. Развитие у детей крупной и мелкой моторики;
4. Совершенствование основных видов движения;
5. Развитие у детей интереса к физкультуре и спорту;
6. Развитие творческой активности и инициативности у детей.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Продукт проекта : физкультурный уголок в группе своими руками.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
• Создание проблемной ситуации
• Формулирование проблемы («Хотим и в группе заниматься физкультурой, а места и инвентаря мало»)
• Постановка цели («Создадим в группе уголок физкультуры»)
• Постановка задач (Чтобы прыгать – сделаем классики; чтобы бросать предметы в цель – сделаем мишени и т. п.)
• Поиск информации (Посоветоваться с родителями, спросить у детей, занимающихся спортом, посмотреть энциклопедии)
• Объединение детей в рабочие группы (Кто, что будет делать)
• Подготовка расходных материалов
• Определение порядка действий
2. Основной.
Изготовление спортивного инвентаря своими руками и оформление уголка в группе. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч, горох (или другой материал для их наполнения).
Использование: учить выполнять ОРУ с предметом, развитие силы рук.
«Кометы»
Материал: капсула от киндер-сюрприза, цветные атласные ленточки.
Использование: броски на дальность, броски в обруч, переброска в парах, подбрасывание вверх и ловля двумя руками.
«Бильбоке»
Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.
Использование: развитие глазомера, координация мелких движений, тренировка предплечья и кисти рук.
«Спортивные кубики»
Материал: пластмассовые кубики, бумага с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.
Использование: укрепление мышц тела, общеразвивающие упражнения, концентрация внимания, координация движений, быстрота реакции.
Варианты использования: в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями.
«Попади в корзину»
Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Волшебные колечки»
Использование: ОРУ с предметом, развитие ловкости, координация движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
«Кольцеброс»
Материал: пластиковые тубы, фанера.
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
«Моталочки»
Материал: игрушка, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило.
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
«Массажные дорожки»
Материал: изготовлены из плотной ткани, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.
Волшебный колпак»
Материал: обруч, ткань.
Используется для организации и проведения сюрпризных моментов в ходе проведения утренников и развлечений для детей дошкольного возраста.
Игра «Угадай, кого накрыли»
Дети передвигаются врассыпную. По команде приседают, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей колпаком. Дети открывают глаза, угадывают, кто накрыт.
«Попади в цель»
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
В процессе изготовления инвентаря дети рисуют, приклеивают, шьют, лепят, плетут, пишут и др. В ходе проекта к деятельности подключаются родители.
3. Заключительный.
Детям другой группы была представлена презентация, в которой были показаны все этапы работы над проектом, результаты работы.
Результаты проекта.
Дети с удовольствием и большим интересом участвовали в данном проекте, ведь они своими руками создавали один из элементов своей группы. Создавали то, что сами придумали. Весь созданный инвентарь тут же опробовался в действии. Сейчас физкультурный уголок – один из любимых центров у детей, они придумывают новые игры, новые правила работы с инвентарем, приносят новые материалы. Самое главное, у детей есть возможность самостоятельно совершенствовать свои двигательные умения и демонстрировать это друг другу.
В ходе проекта обнаружилось, что не все дети могут придумывать идеи или доносить свои идеи до других, но они могут быть хорошими исполнителями; некоторые дети не умеют работать в мини-группах или парах. Эти проблемы необходимо решать в индивидуальной работе с детьми, нужно чаще вовлекать детей в проектную деятельность, предоставлять детям больше возможностей проявлять свою инициативу.