Надежда Бута
Проект во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный песок»
(для детей 2 группы раннего возраста)
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационный, практико – ориентированный.
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: 2-3 года.
Участники реализации проекта:
Педагог: Бута Надежда Владимировна, воспитатель.
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Удивительный песок“» размещена в разделах
Воспитанники: 2 группы раннего возраста №3.
Родители: детей 2 группы раннего возраста №3.
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя).
Предмет исследования: использование песка для развития творческих способностей дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Актуальность
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребенку реализовать эту познавательную потребность. Поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Взаимодействие с песком очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, на коррекцию зрения, развивается «мануальный интеллект ребенка». Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий развиваться ребёнку гармонично как физически, так и эмоционально. Это первый шаг к развитию творческой личности.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком.
Задачи:
Образовательные:
• знакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить);
• обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);
• повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
• развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования;
• способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка;
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Ожидаемые результаты по проекту:
- расширится представление о неживой природе
- узнают о свойствах песка.
- развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;
- повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
• Выявление первоначальных знаний детей о песке.
• Информация для родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор программно-методического обеспечения.
• Пополнение предметно - развивающей среды группы.
2 этап – основной
16.11.2020
- беседа «Удивительный песок»;
- игры: «Знакомимся с песком», «Насыпь песок в мельницу»
- музыкальная релаксация «Шум песка»
- игры: «Травка для зайчика», «Рисование палочкой»
17.11.2020
- беседа о безопасности во время игры с песком;
- игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», «Чьи это следы?»
- чтение стихотворения Н. Хилтона «Я полил песок водой»
18.11.2020
- игры: «Удержи песок в ладошках», «Песочный дождик», «Наполни баночку», «Где спрятался Котик?», «Найди Зайку», «Необыкновенные следы», «Дорожка из песка»
- чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться»
- игра «Рисунки на песке»
19.11.2020
- игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Игрушки катаются с горки», «Игрушки потерялись», «Отпечатки». «Следы на песке»
- беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице»
20.11.2020
- игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки», «Насыпь песок в бутылочку»
- игра «Выложи узор из камешков»
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста», «Волшебный песок», «Строим замки из песка», «Игры с водой и песком. Это интересно!».
2. Создание буклета для родителей «Игры с песком».
3. Фотовыставка для родителей «Маленькие исследователи».
3 этап – завершающий
• Презентация проекта.
Литература
1. Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52.
2. Бондарцева С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5.
3. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.
4. Грабенко Т. М. «Игры с песком» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29.
5. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7. – Волгоград: Учитель, 2012.-С. 35-38.