Елена Бокарева
Проект «Удивительный мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Удивительный мир птиц»
Выполнила: воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с «Солнышко» с. Красное Бокарева Е. Н.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители
Актуальность: во время беседы с детьми выяснила, что не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят. Зимующим птицам холодно и голодно зимой.
Публикация «Проект „Удивительный мир птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Таким образом, возникла проблема: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг?
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
• уточнить и систематизировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;
• развивать эмоциональную отзывчивость, творческие навыки, познавательные способности.
• приучать выражать заботу о птицах;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.
Предполагаемый результат:
• формирование представлений о зимующих и перелетных птиц и их жизнедеятельности;
• формирование представления о том, какую пользу приносят птицы;
• формирование осознанного отношения к объектам живой природы, желания заботиться и подкармливать птиц зимой;
• умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
Роль родителей в реализации проекта :
• совместные с детьми наблюдения за птицами, их поведением и повадками;
• фотоконкурс птиц;
• совместное чтение художественной литературы и беседы о птицах;
• составление описательного рассказа о птице;
• изготовление кормушек для птиц.
Продукт проектной деятельности :
• выставка рисунков и поделок на тему: «Перелетные и зимующие птицы»;
• фотовыставка «Птицы»;
• составленный родителями совместно с детьми рассказ о каком-либо пернатом.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
• беседа с детьми на тему: «Что я знаю о перелетных и зимующих птицах»;
• определение темы, цели, задач и содержания проекта;
• подбор иллюстративного материала, пособий и художественной литературы;
• обсуждение с родителями проекта, определение возможностей участия в реализации проекта.
2 этап – практический:
• познавательно-исследовательская деятельность: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»;
• изобразительная деятельность на тему: «Перелетные и зимующие птицы»;
• выставка детских рисунков и поделок;
• наблюдения за птицами, их повадками, беседы;
• фотоконкурс среди родителей;
• составление описательных рассказов о зимующих и перелетных птицах;
• изготовление кормушек;
• заготовка корма для птиц;
• подкормка и наблюдение за птицами;
• дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди, о ком расскажу», «Угадай по описанию», «Кто улетел?», «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Покормим птиц?», «Кто на кормушке?», «Какая птица лишняя?», «Собери и расскажи про птичку», «Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Что за птица», «Кто чем питается», «Где чье гнездо», «Разбери птиц», «Опиши, а мы отгадаем», «Узнай по голосу»;
• подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Коршун и птицы», «Журавли и лягушки!», «Летает - не летает», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Птицы в гнездышках», «Совушка», «Гуси-лебеди», «Летал, летал воробей…», «Воробьи и ястреб»,«Птицы»;
• чтение художественной литературы: Стихотворения: Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек»; Н. Заболоцкая «Раненая птица»; И. Токмакова «Голуби»; Ю. Никонов «Зимние гости»; А. Барто «Свиристели»; З. Александрова «Новая столовая». Рассказы: Е. И. Чарушин «Птенцы», «Про больших и маленьких»; Е. Благинина «Сорока - белобока»; А. Барто «Вороны», «Воробей»; В. Бианки «Лесной хор», «Подкидыш»; М. Н. Богданова «Домашний воробей»; М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»; П. Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц»; А. Яшин «Покормите птиц». Сказка: А. Толстой «Сорока».
• беседы: «Зимующие птицы»; «Удивительный мир птиц»; «Охрана птиц»; «Правила кормления птиц»; «Для чего нужны кормушки?»; «Птичья столовая»; «Что ты знаешь о птицах?»; «Какие птицы прилетают к птичьей столовой?»; «Синичка невеличка»; «Как зимуют птицы?»; «Чем питаются птицы зимой?; «Зимние гости»; «Перелетные птицы»; «Куда улетают перелетные птицы?»; «Чем питаются перелетные птицы?»; «Трудности гнездования»; «Кто в скворечнике живет?»
3 этап – заключительный:
• создание презентации проекта;
• обобщение и закрепление знаний на итоговом занятии «Знатоки перелетных и зимующих птиц».
• организация «Птичьей столовой».
Обобщение
Таким образом, у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих и перелетных птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, способствовали формированию осознанного отношения к живой природе, желание выполнять посильную для детей работу по уходу и охране птиц.