Тамара Сомова
Проект по физической культуре «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела Сомова Т. В., инструктор по физической культуре
МДОАУ № 14
Паспорт проекта
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность – краткосрочный (1.02.2023 - 12.04.2023)
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный,
художественное слово.
Публикация «Проект по физической культуре „Удивительный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Обогащение словарного запаса: астроном, астрономия, космодром, невесомость, экспедиция, спутник, обсерватория, луноход, комета, телескоп, космический объект, созвездие и т. д.
Образовательные области:
«Познавательно развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Участники – дети подготовительной группы, воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.
Форма представления – презентация.
Итоговое мероприятие – большая тематическая игра «Один день из жизни Солнечной системы».
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Работа над проектом поможет систематизировать полученные знания и даст возможность дошкольникам применять их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире самостоятельно или с помощью взрослого.
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Формирование устойчивого интереса к познанию космических объектов, Солнечной системы, планеты Земля.
Задачи:
Физическое развитие:
- учить выполнять игровые упражнения и основные виды движений с предметами и без них в соответствии с образом;
- учить четко и правильно выполнять движения под музыку и в соответствии с образом, формировать выразительность и грациозность движений;
- развивать скоростные и скоростно-силовые качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость;
- воспитывать стремление участвовать в играх;
- закреплять умение восстанавливать свой организм с помощью дыхательных упражнений, релаксации, пальчиковой гимнастики и массажа.
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о Солнечной системе, о внешнем виде и условиях на планетах;
- расширять представление детей о космических объектах;
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать любознательность, доброжелательность, активность;
- воспитывать бережное отношение к нашей планете;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься. подчиняться правилам игры, закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремленными;
Речевое развитие:
- закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- активизировать словарь детей: астроном, астрономия, телескоп, обсерватория, названия космических объектов,
- расширять кругозор.
Художественно-эстетическое развитие:
- учить двигаться в соответствии с характером музыки;
- совершенствовать эстетическое восприятие действительности.
Этапы реализации проекта
1. Этап подготовительный:
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
2. Основной этап:
- создание условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
3. Итоговый этап:
- презентация проекта, показ итогового мероприятия по проекту.
Ожидаемые результаты:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно, позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх, занятиях и развлечениях по этой теме.
План мероприятий по проекту
1 направление. Школа астронома
Познавательный материал. Беседы
Тема: «Зачем летают в космос?»
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике, познакомить с искусственными спутниками земли.
Тема: «Космические исследователи».
Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.
Тема: «Путешествие в космос».
Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе.
Тема: «Покорители космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.
Тема: «Космические спасатели».
Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов
в открытом космосе.
Тема: «Наша голубая планета»
Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.
Тема: «Многоликая Луна».
Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной.
Тема: «Животные в космосе».
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
Информация родителей о начале работы над проектом.
Приглашение к участию.
Активное участие в подборе книг, иллюстраций,
энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
2 направление. Космический кинозал
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса»
Просмотр фильмов:
«Юрий Гагарин», «Первый полёт».
«Экскурсия по МКС».
Видеоролики о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
«Тайна красной планеты».
«Загадочная планета».
«Незнайка на Луне».
3 направление. Космический эрудит
Прохождение космических лабиринтов
Отгадывание простейших ребусов
Чтение стихотворений о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок о космосе и космонавтах.
Знакомство с книгой Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», чтение стихов и сказок о планетах.
Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»
Игра «Космический эрудит»
Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
4 направление. Космическая мастерская
Изготовление «Космического паспорта»
Лепка «Ракета».
Рисование «Загадочный космос».
Рисование «Кометы»
Раскраски «Планеты Солнечной системы», «Освоение космоса»
Конструирование ракеты из строительного материала
Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
Создание галереи «Рисую космос».
5 направление. Космический спортзал
Физкультурно-познавательный досуг «Космическое путешествие»
Подвижные игры «Кометы», «Черная дыра», «Метеоритный дождь»
Игровые упражнения «Подготовка ракеты к полету»
Эстафеты
«Строим ракету»,
«Собираем дружную команду»,
«Визит инопланетян»,
«Путешествие в открытый космос»
Пальчиковая гимнастика «Планеты по порядку»
Игровой массаж «Космонавт летит в ракете»
Создание призов и атрибутов
6 направление. Космическая игровая
Дидактические игры
«Звездный путь»
«Космические лабиринты»
«Восстанови порядок в солнечной системе».
«Найди лишнее».
«Куда летят ракеты».
«Разные картинки».
«Подбери одежду для космонавта».
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
Конструктивные игры:
Складывание из деревянного конструктора - «Космодром».
Из лего - «Роботы».
Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры
«Уроки Звездочёта».
«Путешествие к неизвестной планете».
Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.
Папка-передвижка для родителей
«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома
Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
7 направление. Музыкальная гостиная
Слушание космической музыки.
Музыкальные произведения группы Зодиак.
Алексей Рыбников «Большое космическое путешествие»
Старые советские песни:
«Я - Земля!».
«Знаете, каким он парнем был!».
Музыка планет
Флешмоб «Дети Земли»
Совместное прослушивание
«Космические песни или песни про космос»
Продукты проектной деятельности:
1. Рисунки на космическую тематику.
2. Настольная (напольная) дидактическая игра-ходилка: «Космическое путешествие».
3. Космический паспорт.
4. Настенная модель Солнечной системы.
5. Кубик-мякиш для игр по космической тематике.
6. Набор масок по космической тематике
7. Конспекты, презентация проекта, фото-, видео-, аудиоматериалы.
8. Папка с готовыми материалами по проекту «Удивительный космос».
9. Спортивный досуг «Космическое путешествие»
10. Итоговое мероприятие «Один день из жизни Солнечной системы»
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
Левитан Е. П. "Звёздные сказки".
Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
http://mults.spb.ru/mults/?id=230