Екатерина Ларина
Проект «Насекомые и их знакомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность о жизни насекомых, их строений, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, уточнить, чем мы можем помочь насекомым.
Публикация «Проект „Насекомые и их знакомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
4. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
Ожидаемый результат
- Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (муравей, пчела, бабочка, кузнечик) .
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида
(форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения
(прыгает, летает. бегает, издаёт звуки (жужжит, стрекочет) .
- Развитие умения рассуждать, наблюдать, развивать речь у детей.
- Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.
- Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.
Предварительная работа
Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Пчела Мая», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
разучивание стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская Т. Собакакин «Дом для муравьёв», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок; народные приметы.
Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;
Просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».
Сотрудничество с семьё й:
Консультации «Как провести выходной день с ребёнком», «Первая помощь при укусах насекомых».
Родители с детьми составляют и записывают рассказ о насекомых, помогают оформить рисунками, фотографиями.
Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом по схеме, история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры, коллективная работа «На нашем участке», поделки из прир одного материала, выставка рисунков «Наши букашечки»
Виды деятельности в проекте
Образовательная область " Познание"
Формирование целостной картины мира:
- Наблюдение за насекомыми на участке
- знакомство с насекомыми (муравей, пчела, бабочка, кузнечик, комар)
- просмотр иллюстрации.
- просмотр и обсуждение мультфильмов
-Рассматривание энциклопедии с фотографиями насекомых.
разгадывание ребусов по теме
Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная)
-Изготовление макет " Муравейник"
-Изготовление макета "Улей"
-Конструирование из бросового материала" Божьи коровки", " Бабочки", " Пчёлки"
Образовательная область " Чтение художественной литературы"
-Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц.
-Чтение и обсуждение произведений о насекомых : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Пчела Мая», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», И. Мордовина «Кузнечик», Б. Заходер «Муха-чистюха»
- Чтение и заучивание стихов стихов о насекомых : Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская Т. Собакакин «Дом для муравьёв», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», М. Михайлова " Лесные хоромы"
- Просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».
- Рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
Образовательная область " Коммуникация"
- Беседы с детьми "Какие разные насекомые", " Полезные и неполезные насекомые", " Где дом у насекомых? " Бывают ли насекомые детёнышами? "Шестиногие малыши", " Сказки, найдены в траве"
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, шмель, бабочка;
6. таракан, муха, пчела, майский жук;
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
«Игра в слова»
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью (пчеле, шмелю, стрекозе и т. д.) . Объясните выбор каждого слова.
Словарь:
Муравейник, зелёный, порхает, мёд, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестро - крылая, большие глаза, разносчица болезней, полосатый, рой, нектар, кровосос, пасечник, пыльца, рыжеусый, гусеница, силач, летает, хищница, защитная окраска, отпугивающая окраска…
" Закончи предложение"
- муравей сидел около.
-Божья коровка полезла по.
- Пчела села на.
- Бабочка порхала в.
" Узнай чьё крылышко" (употребление родительного падежа существительного) .
"подбери признак" : бабочка какая?. муравей какой, пчела какая?
Образовательная область " Художественное творчество"
Рисование:
Игры с рисованием: " Дорисуй насекомое по образцу"
рисунки: «Наши букашечки»
Лепка:
" Божьи коровки", " В траве сидит кузнечик"
Аппликация:
"Бабочки на лугу", " В гостях у насекомых" (Коллективная работа,
Образовательная область " Труд"
-Беседа "Трудолюбивые и ленивые насекомые"
- Помощь взрослым в декорации
Образовательная область " Физическая культура"
- Физминутка " Бабочка", "Сороконожка", " Гусеница"
Образовательная область " Здоровье и Безопасность""
Беседы: "В чём польза насекомых? ", " Опасные насекомые"
Подвижные игры “Птицы, насекомые”. " Кто я? ", " Жуки"
Летние олимпийские игры
“Насекомые – чемпионы"
Игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;
Пальчиковая гимнастика «Пчёлки», «Бабочка», «Божья коровка»
Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»
Беседы: «Осторожность на лугу», «Что делать, если ужалила оса?»
Сотрудничество с семьё й :
-Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого,
-Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя,
- Повторение дома считалки,
- Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).
- Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
-Консультации: «Как провести выходной день с ребёнком», «Первая помощь при укусах насекомых».
Заключительный этап:
Кукольный театр «Стрекоза и муравей»-выставка детских работ, фото
Заключение
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.
По итогам работы было отмечено:
• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.
• На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.