Эвелина Картунова
Проект «Эти удивительные кошки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ КОШКИ»
1. Выбор темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Публикация «Проект „Эти удивительные кошки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Вот почему и был составлен проект «Эти удивительные кошки»
2. Вид проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, тематическую, познавательную и практическую деятельность.
3. Длительность: Две недели
4. Участники проекта : средняя группа «Пчелки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами. Расширить знания детей об окружающем мире, дополнить их новыми интересными сведениями, обогатить их эстетическими переживаниями.
Задачи:
преобразование бытового опыта детей посредством языка музыки;
развивать целостно музыкальность через объединение ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно интеллектуального опыта;
развивать способность детей к построению ассоциативный аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами.
расширять и обогащать знания детей о кошках;
воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Методы и технологии: Беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, подбор музыкально-ритмических композиций.
Предполагаемый результат:
В результате осуществления проекта «Эти удивительные кошки» расширить и обогатить представление детей о кошках.
При помощи музыки развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
В процессе музицирования перенести свой бытовой опыт и развить зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
• Развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.
Формировать у родителей активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми.
ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Содержание работы Задачи Участники Сроки
1. Изучение методической и справочной литературы по теме проекта
Изучить методическую литературу по заданной теме
Воспитатели
Музыкальный руководитель 1 неделя
2. Создание предметно-развивающей среды в группе и музыкальном зале
Создать предметно- развивающую среду в группе и зале :
собрать выставку книг с кошками;
подбор мягких игрушек кошек,
аудио- и мультфильмы с кошками;
собрать фотографии домашних любимцев;
Воспитатели
Музыкальный руководитель 2 неделя
3. Подбор иллюстраций по теме Подобрать иллюстрации Воспитатели
Музыкальный руководитель 1 неделя
4. Подбор музыкального материала по теме «Эти удивительные кошки» : песен, игр, музыкально-ритмических композиций.
Подобрать музыкальный материал:
• Песни,
• Игры
• Музыкально-ритмические композиции Музыкальный руководитель 1 неделя
5. Создание картотеки стихов по теме: «Эти удивительные кошки» Оформить картотеку Воспитатели 2 недели
6. Подбор материала в родительский уголок Оформить материал для родительского уголка по данной теме Воспитатели 1 неделя
7. Работа с интернет ресурсами
Собрать материал в интернете о диких кошках Воспитатели 2 недели
8. Провести первичный опрос:
«За что мы любим кошек?»
Выводы по первому этапу: Детей и родителей очень заинтересовала данная тема.
ЭТАП – ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
Образовательные области Виды деятельности Участники Сроки
Музыка Музыкально-театрализованная деятельность:
• Тематическое занятие «Эти удивительные кошки»
• Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева,
• «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл. Н. Найденовой,
• Пение: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. народные, «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
• «Танец кошки и котят» муз.»Игра с мячом» (сб А. Бурениной)
• «Если добрый ты» (композиция А. Бурениной)
• «Кошачий рок-н-ролл» обр. Е. Соколовой
«Тигренеок» песня
• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
• Импровизация движений животных. Музыкальный руководитель
Познание Познавательная деятельность
«Кошки»
Развивающие вопросы:
• Кто это?
• Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки?
• Что любит кошка?
• Кто любит сидеть у людей на руках?
• Кого нельзя положить с собой спать?
• Для чего кошке нужны мягкие лапки, а в лапках царапки?
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра: «Кот и мыши»
• «Мы – веселые котята» - муз. ритмическая игра.
Дидактические игры:
• «Усы, лапы и хвосты» (пазлы)
• «Веселые котята» (пазлы)
• «Большие и маленькие» (пазлы)
Цель:
• Расширять представления детей об образе жизни кошек домашних и диких,
• Воспитывать интерес и любовь к ним.
• Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Продуктивная деятельность:
Коллективная и индивидуальная.
• Рисование домашних животных по трафарету
• Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
• Наклеивание готовых форм «Коты и кошки»
• Лепка фигурок котят из пластилина с использованием дополнительного материала
• Раскрашивание кошек из мультфильмов Воспитатель
Дети
Коммуникация Речь и речевое общение:
• Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются кошки, рассматривание иллюстраций к ним.
• Чтение энциклопедической литературы о кошках совместно с родителями.
• Загадывание загадок о кошках, разучивание стихов Воспитатель
Дети
Здоровье Физическое развитие:
Подвижные игры:
• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка»;
• с прыжками: «Воробышки и кот»,
• с лазанием: «Васька кот»
Цель: разучить игры, героями которых являются кошки. Инструктор по физ. воспитанию
Взаимодействие с родителями:
• Изготовление книжек-малышек;
• Изготовление костюмов;
• Просмотр энциклопедий.
Чтение художественной литературы • «Два кота» английский детский фольклор, перевод К. Чуковского
• «Самое дикое домашнее животное» Стихи В. Приходько
• «Любимый звук» Стихи Т. Собакина
• «Кошкин дом» С. Маршак
• «Кот в сапогах» сказка Ш. Перро
• «Кто сказал МЯУ?» В. Сутеев
• «Удивительная кошка» Д. Хармс
• «Почему не спят котята?» Вл. Степанов
• «Мур-лю-лю» Е. Шкловский
ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Мероприятия Участники Сроки
Фотовыставка «Наши любимцы» Родители, воспитатели
Выставка мягких игрушек кошек Родители, воспитатели
Праздник-презентация
«Кис-кис-щоу» Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители
Оформление книжки «Детские рассказы о кошках» Родители, воспитатели, дети
Выводы:
В результате осуществления проекта «Эти удивительные кошки» удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.
При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
В процессе музицирования детям удалось перенести свой бытовой опыт и развить зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта :
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми для развития музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; для музыкально-творческой работы с различными образами, расширения знаний детей об окружающем мире, дополнения интересными сведениями, обогащения эстетическими переживаниями.
Литература:
Буренина А. И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет, 3-е изд. - СПб. ; РЖ «Музыкальная Палитра»,2012.
Тютюнникова Т. Э. Кошачий концерт «Мур-мур», с. 3 «Музыкальная Палитра» №3. 2005.
Кототека
https://www.catgallery.ru/kototeka/alphabet_music/
Стихи про кошек и котят
https://littlhuman.ru/389/
Детские песенки про кошек
https://malushata.ru/detskie-pesni-pro-koshek