Папки-передвижки

Проект «Учимся понимать друг друга»

Ольга Грязнова
Проект «Учимся понимать друг друга»
▼ Скачать +Заказ

«Учимся понимать друг друга»

1 1. Беседа об эмоциональных ситуациях. Цель: Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях. Проведение исследования:  наблюдение за детьми  в разных видах деятельности, опрос по теме. Примерные вопросы: Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?

Можно ли обижать животных? Почему?

Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?

Можно ли шуметь когда другие отдыхают? Почему?

Публикация «Проект „Учимся понимать друг друга“» размещена в разделах

Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

2. Игровые упражнения по развитию мимики. Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение. • «Съели кислый лимон» (дети морщатся). • «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови). • «Встретили знакомую девочку»  (улыбаются).

3. Д/игра «Угадай эмоцию». Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения. Описание игры: На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

4. С/р игра «Детский сад». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

5. Чтение художественной литературы. В. Осеева «Обидчики». Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

6. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. Игра «Радостная песенка». Цель: положительный настрой, развитие чувства единства. Описание игры: У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».  Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»

2 1. Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции». Цели занятия: обучение распознаванию и выражению   эмоций: радость, злость, страх (испуг, удивление.

Задачи:

Образовательные: Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг, удивление. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции.

Коррекционно-развивающие: Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме. Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения. Развитие внимания и воображения.

Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

2. Упражнения "Тренируем эмоции"

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Нахмуриться   как:

-  осенняя туча,

-  рассерженный человек,

-  злая волшебница.

улыбнуться, как:

-  кот на солнце,

-  само солнце,

-  как Буратино,

-  как хитрая лиса,

-  как радостный ребенок,

-  как будто ты увидел чудо.                                               

позлись, как:

-  ребенок, у которого отняли мороженое,

-  два барана на мосту,

-  как человек, которого ударили.

испугайся, как:

-  ребенок, потерявшийся в лесу,

-  заяц, увидевший волка,

-  котенок, на которого лает собака.

устань, как:

-  папа после работы,

-  муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

-  турист, снявший тяжелый рюкзак,

-  ребенок, который много потрудился, но помог маме,

-  как уставший воин после победы.     

3. Рисование «Эмоции бывают разными».

4. Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей. Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.   Задачи: Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин. Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать  события. Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность.

5. С/Р игра «Поликлиника». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

6. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. Описание игры: Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника».

3 1. Беседа «Как узнать настроение». Цель: Систематизировать представления детей о настроении человека.

Развивать умение узнавать настроение по выражению лица. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции

2. Игровые упражнения по развитию пантомимики

«Расцвели, как цветы».

«Завяли, как травка».

«Полетим, как птицы».

«Идет медведь по лесу».

«Крадется волк за зайцем».

«Плывут уточки».

«Идут пингвины».

«Жук перевернулся на спину».

«Скачут лошадки» («рысью», «галопом»).

«Мчатся олени»

3. Складывание разрезных картинок. Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию.

4. Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении». Цель: учить рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т. д.)

5. С/Р игра «Магазин». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.

6. Упражнение на развитие эмоционального интеллекта «Прочитай письмо» Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные эмоции единым сюжетом.

Описание игры: почтальон приносит письмо, но не обычное, а зашифрованное: в каждом письме по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Пример: Шёл мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.

7. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.

«Танцуем вместе» Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Описание игры: - Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Звучит песня «Танец маленьких утят»

Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться. Рекомендации для родителей «Простые слова имеют глубокий смысл.»

- Больше говорите с ребенком обо всем - о любви, о жизни и смерти, о силе и слабости, о дружбе и предательстве.

- Отвечайте на детские вопросы, а не отмахивайтесь от них.

- Всегда поступайте так, как вам хотелось бы, чтобы делал ваш ребенок. Даже если в этот момент малыш вас не видит.

- Читайте вместе с ребенком книги, учите доброте и милосердии.

- Научите ребенка заботиться о ком-либо и получать от этого радость.

- Заведите домашнее животное и вместе с малышом заботьтесь о нём постоянно.

- Пересмотрите свои отношения с родителями, научите ребенка уважительному отношению к ним.

- Ежедневно возникает немало ситуаций, когда нужно принимать решение, как себя вести. Учить ребенка проявлять доброту и отзывчивость можно ежедневно, и помнить об этом нужно всегда.

 

4 1. Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо».

2. С/Р игра «Мы идём в гости». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения.

3. Лепка «Смайлики».

4. Игровые упражнения по развитию мимики Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.

• «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

• «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

5. Речевая игра «Позови как…» Цель: развивать эмоциональную выразительность.

6. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. «Это я, узнай меня»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Описание игры: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

7. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко».

Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.

Беседа с родителями на тему: «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье». Важно: • Эмоциональный микроклимат, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей. • Представления родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в будущем. Идеальное большинство родителей считают те качества ребенка, которые связаны с интеллектуаль- ным развитием; усидчивость, сосредоточен -ность, самостоятель- ность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах как доброта, внимание к другим людям. • Интимные переживания родителей по поводу тех или иных качеств, обнаруженных в каждом ребенке. Что родителям нравится, что радует в ребенке и, что огорчает, беспокоит в нем. Т. е. родители создают необходимость воспитания у ребенка не одного качества, а систему качеств, связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных.

5 1. Беседа на тему «Для чего нужны друзья?» Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.

Задачи:

- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;

- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу : стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;

- учить толерантности;

- способствовать сплочению детей посредством игры;

- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;

- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;

- воспитывать желание действовать сообща.

2. Речевая игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей анализировать, строить логические выводы, подбирать антонимы, правильно составлять словосочетания. Улучшать память, концентрацию внимания, мыслительную способность, слуховое восприятие, обогащать словарный запас.

3. Рассматривание иллюстраций людей в разном настроении. Цель:  развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Задачи:

- дать понятие психических явлений: «настроение», «чувства», «мимика»;

- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;

- воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

4. Беседы с использованием презентаций: «Наши эмоции и чувства».

5. Упражнение «Дорисуй портрет» Цель: закрепить полученные знания. Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей.

Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка».

Предложить к просмотру с детьми мультфильмы:

«Леопольд»;

Крокодил Гена»;

Паровозик из Ромашково»;

Мойдодыр»;

«Заяц – хваста»;

«Сказка о старом Эхо»;

«Ничуть не страшно»;

«Морозко».

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! Продолжаю работать над информационным проектом, пополняя свою и вашу копилку по развитию речи. Тема сегодняшнего блока:.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! В этом разделе я предлагаю вам продолжить работу над частью речи, которая называется СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, но расширить это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся понимать друг друга»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 05:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся понимать друг друга»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грязнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД