МААМ-картинки

Проект «Учимся, играя»

Наталья Гоман
Проект «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. Я заинтересовалась, как обеспечить у детей математическое развитие, отвечающее современным требованиям и подготовить дошкольников к обучению в школе.

Математика - важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности, учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Темочки:

Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный и интересный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия.

Цель проекта : формирование интереса к занимательным играм

математического содержания.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.

2. Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

3. Создать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.

4. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.

5. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Условием развития элементарных математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда, которая оформлена в группе. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов.

Для изучения и закрепления геометрических фигур дети используют д/ игры: «Геометрическая мозаика», «Фигуры вокруг нас», «Фигурная дорожка», «Покажи фигуру».

Дети продолжают знакомства с цветами спектра: фиолетовым (хроматические, светло-зелёный, малиновый…

В группе для детей есть д/игры «Цветные камушки», «Дождик и зонтик», «Цвет», «Одень куклу», «Отремонтируй машину»

Формирование умений считать в пределах пяти дети используют д/ игры: «Печём пирог», «Белочкины запасы», «Покажи цифру», «Математические цветы».

Формирование представлений о равенстве и неравенстве групп на основе счё та: «Каких фигур больше?».

Умение детей ориентироваться в расположении частей своего тела

и в соответствии с этим различать пространственные направления

от себя: справа-слева, различать правую и левую руки, вверху-внизу.

Для детей оформлены д/ игры: «Рыбка влево, рыбка вправо»,

«Машинки налево, направо», «Надеваем варежки левую и правую».

Для установления размерных отношений между предметами, дети применяют

д/ игры: «Пустой и полный», «Весы», «Матрёшки пирамидки».

В играх также применяют палочки Кюизенера сравнивают: длиннее-короче.

Дети имеют представления о частях суток, значение слов вчера, сегодня, завтра.

В группе для детей есть прописи для дошкольников, в которых они с удовольствием и увлечённо занимаются.

В группе также проходит беседа: «Знакомство с финансовой грамотностью».

Чтобы научить ребёнка быть финансово грамотным в группе оформлена экономическая игра «Дорого – дёшево».

Во время образовательной деятельности по математическому развитию дети также принимают активное участие.

Заключение:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность.

Значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию. Дети проявляют любознательность и уверенность в себе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся, играя»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 14:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гоман (УИ 1622264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД