Наталья Гоман
Проект «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. Я заинтересовалась, как обеспечить у детей математическое развитие, отвечающее современным требованиям и подготовить дошкольников к обучению в школе.
Математика - важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности, учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.
Публикация «Проект „Учимся, играя“» размещена в разделах
Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный и интересный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия.
Цель проекта : формирование интереса к занимательным играм
математического содержания.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
2. Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.
3. Создать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
4. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
5. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Условием развития элементарных математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда, которая оформлена в группе. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов.
Для изучения и закрепления геометрических фигур дети используют д/ игры: «Геометрическая мозаика», «Фигуры вокруг нас», «Фигурная дорожка», «Покажи фигуру».
Дети продолжают знакомства с цветами спектра: фиолетовым (хроматические, светло-зелёный, малиновый…
В группе для детей есть д/игры «Цветные камушки», «Дождик и зонтик», «Цвет», «Одень куклу», «Отремонтируй машину» …
Формирование умений считать в пределах пяти дети используют д/ игры: «Печём пирог», «Белочкины запасы», «Покажи цифру», «Математические цветы».
Формирование представлений о равенстве и неравенстве групп на основе счё та: «Каких фигур больше?».
Умение детей ориентироваться в расположении частей своего тела
и в соответствии с этим различать пространственные направления
от себя: справа-слева, различать правую и левую руки, вверху-внизу.
Для детей оформлены д/ игры: «Рыбка влево, рыбка вправо»,
«Машинки налево, направо», «Надеваем варежки левую и правую».
Для установления размерных отношений между предметами, дети применяют
д/ игры: «Пустой и полный», «Весы», «Матрёшки пирамидки».
В играх также применяют палочки Кюизенера сравнивают: длиннее-короче.
Дети имеют представления о частях суток, значение слов вчера, сегодня, завтра.
В группе для детей есть прописи для дошкольников, в которых они с удовольствием и увлечённо занимаются.
В группе также проходит беседа: «Знакомство с финансовой грамотностью».
Чтобы научить ребёнка быть финансово грамотным в группе оформлена экономическая игра «Дорого – дёшево».
Во время образовательной деятельности по математическому развитию дети также принимают активное участие.
Заключение:
Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность.
Значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию. Дети проявляют любознательность и уверенность в себе.