Наталья Гоман
Проект «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. Я заинтересовалась, как обеспечить у детей математическое развитие, отвечающее современным требованиям и подготовить дошкольников к обучению в школе.
Математика - важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности, учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный и интересный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия.
Цель проекта : формирование интереса к занимательным играм
математического содержания.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
2. Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.
3. Создать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
4. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
5. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Условием развития элементарных математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда, которая оформлена в группе. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов.
Для изучения и закрепления геометрических фигур дети используют д/ игры: «Геометрическая мозаика», «Фигуры вокруг нас», «Фигурная дорожка», «Покажи фигуру».
Дети продолжают знакомства с цветами спектра: фиолетовым (хроматические, светло-зелёный, малиновый…
В группе для детей есть д/игры «Цветные камушки», «Дождик и зонтик», «Цвет», «Одень куклу», «Отремонтируй машину» …
Формирование умений считать в пределах пяти дети используют д/ игры: «Печём пирог», «Белочкины запасы», «Покажи цифру», «Математические цветы».
Формирование представлений о равенстве и неравенстве групп на основе счё та: «Каких фигур больше?».
Умение детей ориентироваться в расположении частей своего тела
и в соответствии с этим различать пространственные направления
от себя: справа-слева, различать правую и левую руки, вверху-внизу.
Для детей оформлены д/ игры: «Рыбка влево, рыбка вправо»,
«Машинки налево, направо», «Надеваем варежки левую и правую».
Для установления размерных отношений между предметами, дети применяют
д/ игры: «Пустой и полный», «Весы», «Матрёшки пирамидки».
В играх также применяют палочки Кюизенера сравнивают: длиннее-короче.
Дети имеют представления о частях суток, значение слов вчера, сегодня, завтра.
В группе для детей есть прописи для дошкольников, в которых они с удовольствием и увлечённо занимаются.
В группе также проходит беседа: «Знакомство с финансовой грамотностью».
Чтобы научить ребёнка быть финансово грамотным в группе оформлена экономическая игра «Дорого – дёшево».
Во время образовательной деятельности по математическому развитию дети также принимают активное участие.
Заключение:
Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность.
Значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию. Дети проявляют любознательность и уверенность в себе.