Наталья Емелина
Проект «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : «Учимся, играя».
Автор проекта : учитель-логопед Емелина Наталья Вячеславовна.
Продолжительность проекта : октябрь 2020 – март 2021г.
Тип проекта :
по содержанию - интегративный;
по продолжительности – долгосрочный.
Участники проекта (взрослые, дети) :
учитель-логопед;
дети младшего и среднего дошкольного возраста;
педагоги;
родители.
Возраст детей: 2,5-5лет.
Публикация «Проект „Учимся, играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Речевая деятельность как совокупность речи процессов говорения и понимания является основной коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Дети с нарушением речи испытывают огромные сложности в развитии своих речевых возможностей, что служит причиной возникновения проблем при общении. А в наиболее тяжёлых формах нарушения речевого развития это может привести к отказу от речевой коммуникации совсем.
Цель проекта :
Развитие речи детей младшего и среднего возраста с нарушение речи через использование коммутативных игр.
Задачи проекта :
Для детей:
систематизировать коммуникативные игры с учётом возраста и степени нарушений речевого развития детей с нарушением речи;
развитие коммуникативной деятельности детей через разнообразные формы игровой деятельности;
развивать у детей с нарушением речи навык грамотной речи (активизация активного словаря, развитие связной, диалогической и монологической речи);
развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления и т. д.);
развитие произвольности навыков самоконтроля, волевых качеств;
воспитывать желание общаться со сверстниками и педагогами.
Для педагогов:
повысить компетентность педагогов в области общения детей и взрослых;
Для родителей:
активизировать в участие в коррекционно-образовательном процессе с позиции сотрудничества и взаимопомощи;
повысить компетентность родителей в области общения детей и взрослых.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Коррекционно–игровая
Название итоговых мероприятий проекта :
логопедическое занятие для детей 2-3 лет «В гости к бабушке Дуняше»;
логопедическое занятие для детей 4-5 лет «Мы дружные ребята».
Этапы проекта.
I этап –Подготовительный (информационно-аналитический)
сбор информации (литература, подбор методов, приёмов, создание картотеки коммуникативных игр и т. д., составление плана использования игр);
определение цели и задач;
диагностика речевого развития детей;
тематическое планирование;
подбор методической литературы;
подбор материала, соответствующего возрасту детей;
подбор папок с демонстрационным материалом по теме проекта;
разработка конспектов бесед, занятий, консультаций для педагогов и родителей.
II этап – Основной (практически – познавательный) – реализация проекта :
работа с детьми с нарушением речи;
формирование у детей элементарных знаний и представлений об основах бесконфликтного общения через активное использование различных этюдов, упражнений, релаксационных пауз, развивающих игр, бесед и др.
обучение детей организации коммуникативных игр в свободной деятельности;
проведение развивающих занятий согласно календарному плану занятий логопеда с воспитанниками.
III этап - Заключительный (контрольно-диагностический) :
подготовка презентационных материалов;
проведение итоговых занятий;
о результативности проекта;
трансляция результатов проекта на персональном сайте педагога.
Продукты проекта :
Для детей:
картотека коммуникативных игр.
Для педагогов:
конспекты, картотеки коммуникативных игр;
Для родителей:
фотоотчёт проведённых занятий;
пополнение дидактическим материалом «уголков логопеда»;
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
формируется осознанное отношение к себе и более раскрепощенное общение;
формируется дружеские предпочтения в групповом сообществе;
формируется способность к проявлению сочувствия к другому ребёнку;
формируется положительный опыт игрового коллективного взаимодействия, научатся устанавливать партнерские, дружеские отношения друг с другом в своих игровых микрогруппах, научатся договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общие решения;
повышается познавательная активность.
Для педагогов:
повышается профессиональный уровень, формируются навыки и умения практического использования методов и приемов развития коммуникативной деятельности детей;
создаётся картотека коммуникативных игр по возрастам, которые эффективно развивают речь детей с нарушением речи.
Для родителей:
повышается образовательный уровень через введение их в увлекательный мир коммуникативных игр;
развивается система бесконфликтного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателями).