Нина Копа
Проект в ясельной группе «У всех есть мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта : «У всех есть мама»
Авторы проекта : воспитатели ясельной группы
Продолжительность проекта : с 11.10.2024 - 29. 11.2024 г.
Вид проекта : групповой, комплексный, краткосрочный.
Участники проекта :
дети 1 младшей группы;
педагоги группы;
родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в ясельной группе „У всех есть мама“» размещена в разделах
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Цель проекта :
Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о мире семьи.
Задачи:
Развивать представления о семьях людей и животных, учить находить сходство в отношениях - ребенок и мама, (самка) - детеныш.
Развивать познания детей о наличии и важности мамы в жизни каждого субъекта.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат:
Дети:
Расширится кругозор детей о мамах.
Сформируется понимание, что мама самый близкий и родной человек.
Сформируются представления о том, что у всех есть мама.
Активизируется словарь по теме.
Проявится желание заботится о маме.
Развиваются творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Родители:
повысится интерес у родителей к дальнейшей работе по данному вопросу, расширится кругозор знаний по продуктивной деятельности с ребенком.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
обсуждение цели, задач с родителями;
создание необходимых условий для реализации проекта :
подбор методической литературы;
подбор художественной литературы;
обогащение развивающей среды;
подбор игр и изготовление атрибутов, дидактических игр;
подбор упражнений, комплексов пальчиковой гимнастики,
физкультминуток по теме;
консультация для родителей «Как вести беседу с ребенком», «Я люблю тебя»;
Второй этап – практический.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о мамах.
Беседы:
«Поговорим о маме»;
«У кого какая мама»;
«Как можно помочь маме?».
Музыкальная деятельность:
Хороводная игра «Каравай».
Рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детенышей.
Рассматривание игрушек «Мама и малыш».
Чтение литературных произведений:
«Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму»;
Сказка «Пых»;
Чтение стихотворений «Мама». Я. Аким;
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование ватными палочками «Ягодки для птичек»;
Рисование пальчиками «Цветок для мамы»;
Лепка «Бублики для мамы»;
Конструирование из строительного материала на тему: «Домик для котенка»; «Стульчик для мамы»
Раскрашивание картинок «Курочка и цыплята», «Подарок для мамы».
Игры:
Игра малой подвижности «Как на мамино рожденье»;
П/игра «Наседка и цыплята»
Дидактическая игра:
«Разрезные картинки»;
«Мама и малыш»;
«Чья мама?»;
«Собери посуду».
картинке», «Урожай», «Парные картинки», «Сложи картинку», «Подбери
Экспериментирование: «Что приготовила мама?» - пробуем овощи и фрукты на вкус.
Развлечение «Зайка в гости к нам пришел»
Работа с родителями:
Предложить:
Посещение с ребенком зоопарка.
III этап – Заключительный.
Изготовление буклета «Как научить ребенка любить и уважать маму»;
Фотовыставка «Наши мамы»;
Спортивное развлечение «Вместе с мамой»;
Презентация по теме.