Марина Ушакова
Проект творческий игровой во второй младшей группе «Сюжетно-ролевая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Ушакова М. А., воспитатель второй младшей группы.
Сроки проведения: с 03.10.2022 г. по 28.10.2022 год
Актуальность: Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая и поощряя сюжетно-ролевую игру ребят, мы помогаем естественному развитию навыков и способностей детей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Также игра дает им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры «В городе профессий» предоставляют детям возможность приобрести знания о различных профессиях.
Публикация «Проект творческий игровой во второй младшей группе „Сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Цель
Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Задачи
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, продавец, врач, парикмахер их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;
- развивать умение действовать согласованно;
-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Основные методы, приемы:
- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций, видеофильмов, презентаций и т. д.);
- словесный (беседа, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изготовления атрибутов);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)
Предполагаемый результат:
- дети младшего дошкольного возраста обладают знаниями о различных профессиях;
- развито умение детей к самостоятельной организации сюжетно – ролевой игры;
- умеют действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.
Продолжительность проекта : краткосрочный
I этап – подготовительный
- Пополнить уголок «Кухня» (для игры «Повар») следующими атрибутами: фартук, косынка, тарелки и чашки, соленое тесто.
-Пополнение игры «Больница» следующими атрибутами: шприцы, градусник, фонендоскоп, белый халат.
-Уголок «Парикмахерская» : ножницы, расчески, бигуди, фен, накидка и т. д.
- Игра «Прачечная» : утюг, гладильная доска, муляж «Стиральный порошок».
- Уголок «Магазин» : муляжи фруктов и овощей, муляж денег, чеки, фартук, головной убор продавца.
Некоторые атрибуты были изготовлены совместно с детьми: денежные купюры для магазина, бигуди.
Введены дидактические и настольные игры:
«Профессии», «Разрезные картинки», «Кто чем занимается», «Чудесный мешочек», «Что здесь лишнее?», "Что перепутали?".
Пополнение библиотечка книгами Б. Заходер «Лучшие стихи для малышей»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Подбор стихов и загадок о профессиях.
Подготовить картинки «Врач», «Парикмахер», «Продавец», «Кондитер», «Прачка».
II этап – основной
В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены:
НОД по ФЦКМ «Путешествие в страну профессий», целью которого было ознакомление с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий.
НОД по развитию речи по теме: «Профессии моих родителей».
На занятии по лепке дети познакомились с профессией «Пекарь». Из пластилина были изготовлены бублики, угощения.
На занятии по аппликации дети приклеивали самолет, знакомились с профессией «Летчик».
На рисовании украшали платок узорами.
Физкультминутки по теме «Профессии».
Проведение экскурсии в медицинский кабинет и на кухню для ознакомления с профессиями «Медсестра» и «Повар».
Дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
Пальчиковая гимнастика:
«Будем мы варить компот», «Почтальон», «Кровельщик», «Профессии».
Чтение стихотворений о профессиях : «Повар детского сада», «Парикмахер», «Водитель», «Мы – пожарные», «Кем хотите стать вы, дети?»
Загадывание загадок о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.
Сюжетно – ролевые игры :
1. «Строитель»
Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Роли: строители, шофёр, грузчик.
Игровые действия : Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки.
Сдача объекта.
Предварительная работа: Беседа о работе строителя, о различных материалах для строительства. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о техник е безопасности на стройке.
Игровой материал : различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, предметы-заместители.
2. «Прачечная»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.
Роли: Работницы прачечной.
Игровые действия : : предлагают выбрать детям работников прачечной. Разъяснить их трудовые действия. Применить данные действия в ходе игры. Знакомить с техникой безопасности при пользовании бытовой техникой и химией.
Предварительная работа: Экскурсия в прачечную детского сада. Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».
Игровой материал : Стиральная машина, стиральный порошок, мыло, утюги, гладильная доска, кукольная одежда.
3.«Парикмахерская»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение,
вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу
Роли: парикмахеры, клиенты.
Игровые действия : Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы. Можно соединить с игрой «Дом, семья»
Предварительная работа: Беседа о работе парикмахера. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво».
Игровой материал : зеркало, набор расчесок, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, халаты, пелеринки.
4. «Скорая помощь»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.
Игровые действия : Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Предварительная работа: Проведение экскурсии в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.
Игровой материал : телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, таблетки, и т. д.
5. «Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли: продавец - кассир, покупатели, водитель, грузчик.
Игровые действия : Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывает товар на полках. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.
Предварительная работа: Наблюдение за разгрузкой продуктов в детском саду. Беседа с детьми о работе продавца. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Игровой материал : весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, деньги.
Взаимодействие с родителями воспитанников на основном этапе проекта : Консультация «Сюжетно - ролевые игры дома», «Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры 3-4 года», «Роль родителей в игре»
Анкетирование для определения отношения родителей к играм детей.
III этап - заключительный
- анализ подготовительного этапа проекта : как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр;
- анализ основного этапа проекта : проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;
- беседы с детьми по проведенным сюжетно – ролевым играм : какие игры показались наиболее интересными и будут ли они в эти игры играть самостоятельно;
- наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;
- подготовка презентации к проекту.
Вывод: Благодаря данному проекту детьми были приобретены начальные знания о профессиях, которые представлены в проекте. Принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем большинство детей. Детьми было получено представление о том, как можно организовать сюжетно-ролевую игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.
Фото-отчет
Лепим бублики
В гостях у нашего повара
Дидактическая игра "ЛОТО"
НОД по ФЦКМ "Путешествие в страну профессий"
Приглашаем к столу!
Сюжетно ролевая игра "Парикмахерская"
Сюжетно ролевая игра "Больница"
Сюжетно ролевая игра "Строители"