guseva
Проект «ТРИЗ спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является –
Развитие творческих способностей ребенка. Использование ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность!
Цель проекта :
создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ.
Задачи проекта :
1. повысить компетентность педагогов в использовании методов и приёмов ТРИЗ для развития творческих способностей воспитанников
Публикация «Проект „ТРИЗ спешит на помощь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
2. внедрить в образовательное пространство детского сада ТРИЗ - технологию, направленную на развитие гибкости, подвижности, системности, диалектичности мышления и творческого воображения –фундамента творческих способностей дошкольников в разных видах детской деятельности
3. определить влияние данной технологии на развитие творческих способностей детей.
4. активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах развития творческих способностей у детей через разработку и использование инновационных форм взаимодействия с родителями.
Методы и технологии ТРИЗ используемые в работе с детьми: -психологический тренинг (активизация зрительного, тактильного, слухового, вкусового и обонятельного анализаторов) – развиваем восприятие;
-«Метод маленьких человечков» (живая и условно-символическая модели)- развиваем наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;
-метод эмпатии, дорисовывания фигур, типовые приемы фантазирования, придумывание загадок, историй, сказок развивают воображение, мышление, речь.
- проблемный метод и «мозговой штурм» учит видеть противоречие, формулировать и разрешать его, формирует задатки диалектического мышления.
Этапы проекта
Подготовительный этап (январь – май 2021 г.)
Изучение особенности ТРИЗ - технологии в научно-методической и педагогической литературе;
Отбор содержания и материала игровых упражнений в соответствии с возрастными особенностями дошкольников (5-7 лет);
Практический этап (сентябрь 2021 – март 2022 г.)
Апробирование системы использования ТРИЗ – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста; Обогащение предметно - пространственной развивающей среды для использования ТРИЗ – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
Привлечение родителей воспитанников (законных представителей) к использованию ТРИЗ – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи (консультирование, наглядная информация, мастер - класс на родительском собрании, информационные буклеты);
Обобщающий этап (апрель – май 2022 г.)
Оценка и обобщение результатов работы (педагогическое наблюдение за детьми в общении со сверстниками и взрослыми, по умению детей рассуждать, делать умозаключения, выводы, сравнения, по развитию логического мышления).