Папки-передвижки

Проект «ТРИЗ спешит на помощь»

guseva
Проект «ТРИЗ спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является –

Развитие творческих способностей ребенка. Использование ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность!

Цель проекта :

создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ.

Задачи проекта :

1. повысить компетентность педагогов в использовании методов и приёмов ТРИЗ для развития творческих способностей воспитанников

Публикация «Проект „ТРИЗ спешит на помощь“» размещена в разделах

2. внедрить в образовательное пространство детского сада ТРИЗ - технологию, направленную на развитие гибкости, подвижности, системности, диалектичности мышления и творческого воображения –фундамента творческих способностей дошкольников в разных видах детской деятельности

3. определить влияние данной технологии на развитие творческих способностей детей.

4. активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах развития творческих способностей у детей через разработку и использование инновационных форм взаимодействия с родителями.

Методы и технологии ТРИЗ  используемые в работе с детьми: -психологический тренинг (активизация зрительного, тактильного, слухового, вкусового и обонятельного анализаторов) – развиваем восприятие;

-«Метод маленьких человечков» (живая и условно-символическая модели)- развиваем наглядно-действенное и наглядно-образное мышление;

-метод эмпатии, дорисовывания фигур, типовые приемы фантазирования, придумывание загадок, историй, сказок развивают воображение, мышление, речь.

- проблемный метод   и «мозговой штурм» учит видеть противоречие, формулировать и разрешать его, формирует задатки диалектического мышления.

Этапы проекта

Подготовительный этап (январь – май 2021 г.)

Изучение особенности ТРИЗ - технологии в научно-методической и педагогической литературе;

Отбор содержания и материала игровых упражнений в соответствии с возрастными особенностями дошкольников (5-7 лет);

Практический этап (сентябрь 2021 – март 2022 г.)

Апробирование системы использования ТРИЗ – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста; Обогащение предметно - пространственной развивающей среды для использования ТРИЗ – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста;

Привлечение родителей воспитанников (законных представителей) к использованию ТРИЗ – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи (консультирование, наглядная информация, мастер - класс на родительском собрании, информационные буклеты);

Обобщающий этап (апрель – май 2022 г.)

Оценка и обобщение результатов работы (педагогическое наблюдение за детьми в общении со сверстниками и взрослыми, по умению детей рассуждать, делать умозаключения, выводы, сравнения, по развитию логического мышления).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке»Дидактическое пособие из ковролина для развития мелкой моторики «Кораблик Плюх-Плюх спешит на помощь Лисичке» В ходе педагогического проекта «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с помощью пособий игр из бросового материала» было.

Фотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о квесте «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста Фотоотчет квест-путешествия «Снеговик спешит на помощь» для детей среднего дошкольного возраста. Кириллова Людмила. Сценарий квест-путешествия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные» Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные». Задачи деятельности педагога: • В области.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке»Сюжетно-дидактическая игра во второй группе раннего возраста «Доктор спешит на помощь Мишке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект сюжетно-дидактическая игры во.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в разновозрастной группе «Кот Рыжик спешит на помощь» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Формирование умения создавать композицию.

Автор публикации:
Проект «ТРИЗ спешит на помощь»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «ТРИЗ спешит на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем guseva в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД