Самара Усубалиева
Проект «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Полное название проекта : «Какой бывает транспорт»
2. Авторы проекта : Воспитатели средней группы.
3. Тип проекта : краткосрочный, фронтальный, познавательно-творческий
4. Сроки проведения: 10 дней с 27.01 по 5.02.
5. Возраст детей: 4года
6. Форма проведения: групповая
7. Проблема (детская)Какой бывает транспорт?
Публикация «Проект „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
8. Цель:формирование у детей представлений о транспорте, его назначении и классификации по видам.
9. Задачи:
Образовательные задачи:расширять представления детей о видах и назначении транспорта; учить классифицировать транспорт по видам; формировать интерес к значению транспорта в жизни людей; познакомить с профессиями, связанными с работой на транспорте; правилами поведения в транспорте.
Развивающие задачи:развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные задачи:формировать представления о безопасном поведении на дороге.
10. Краткое содержание проекта :
- непосредственно образовательная деятельность:
- коммуникативная деятельность: Беседа: тема «Что такое транспорт»; «Для чего нужен транспорт» «Кто, чем управляет».
- восприятие художественной литературы и фольклора: чтение А. Барто «Грузовик», К. Чолиев «Шоферы», В. Берестов «Про машину», М. Ильин «Машины на нашей улице», Н. Носов «Автомобиль»
- познавательно-исследовательская деятельность: Тема:«Как нам транспорт помогает?»
- изобразительная деятельность: рисование автомобиль, конструирование на тему «Гараж», лепка на тему «Вот поезд наш едет, колеса стучат»;
- двигательная деятельность: подвижные игры «Цветные автомобили», «Самолеты», «Моряки»
- игровая деятельность: д/и «На чем люди ездят?», «Что лишнее», «Мир профессий», «Продолжи предложение»; с/р игры «Гараж», «Правила дорожного движения»
11. Ожидаемые результаты:дети имеют представление о видах транспорта, его назначении, о профессиях, связанных с транспортом, о правилах поведения в транспорте.
12. Итоговый результат: Совместная выставка с родителями «Виды транспорта»
13. Итоговый отчёт о проекте- презентация с отчётом о проделанной работе.
Формы работы Задачи
Обсуждение педагогами возможных тем проекта Выяснить в каких областях у детей пробелы в знаниях
Рассматривание иллюстраций о транспорте
Чтение: М. Ильин «Машины на нашей улице»
Беседа «Как нам транспорт помогает?» Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью; уточнить представления детей о роли транспорта в жизни людей.
Проведение занятий по закреплению темы проекта Уточнить представления детей о транспорте
Информирование родителей о реализации проекта в группе.
Оформление папки – передвижки «Транспорт в жизни людей». Вовлекать родителей в проектную деятельность
НОД: познавательно-исследовательская деятельность «Транспорт : водный, воздушный»
Д/и «На чем люди ездят?»
Восприятие х/ л и фольклора: В. Берестов «Про машину» Расширять представления детей о видах транспорта, его назначении и роли в жизни людей
Побуждать детей к обсуждению произведения
НОД: конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Гараж»
Восприятие х/ л: К. Чомов «Шоферы» закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять;
Загадки про виды транспорта
Д/и «Четвертый лишний» Закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимание, память.
НОД: изобразительная деятельность
Тема: лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Д/и «Кто чем управляет?» Закреплять умение детей передавать в лепке свои впечатления об окружающем мире; закрепить знания о профессиях взрослых.
Восприятие х/ л: Н. Носов «Автомобиль»
Выполнение минутки здоровья «Транспорт» Продолжать закреплять знания детей о назначении транспорта, его роли в жизни детей, о правилах поведения в транспорте
Укрепить здоровье детей, закрепить лексическую тему
Совместные работы детей с родителями «Виды транспорта» Представление родителям, педагогам проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества.