Шогик Тангамян
Проект для старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшей группы «ТРАНСПОРТ»
Воспитател:Тангамян Ш. Г
Сроки: среднесрочный (3 недели).
Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.
Участники: дети,воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта : Расширить знания детей о транспорте.
Задачи:
Обучающие
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Беседы:
· «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
· «Путешествие в прошлое автомобиля».
· «На чём передвигались наши предки».
· «О прошлом воздушного транспорта».
· «Водный транспорт».
· «Правила поведения в транспорте».
· «Если бы на свете не было машин?»,
· «Зачем нужны дорожные знаки.
Дидактические игры:
- «Дорожные знаки».
- «Найди безопасную дорогу».
-«Что сначала, что потом».
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Кому, что нужно».
Подвижные игры:
- «Найди свою остановку»
- «Самолеты»
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Займи место в автобусе»
Сюжетно-ролевые игры:
«Гараж»,
Игровые обучающие ситуации-путешествия:
«Как Буратино перейти дорогу?»;
«Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,
игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,
«Кто виноват?»,
«Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»
«Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорта».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций,информационных папок по теме «Транспорт».
Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.
Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «На воздушном шаре», « Не выходи за контур», «Корабль».
Аппликация «Грузовой автомобиль»
. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.
1-ая неделя «Наземный транспорт»
Понедельник.
Утренняя беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
Познание. «Наземный транспорт».
Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.
Рисование. «Машины на нашей улице».
Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин,которые они наблюдали самостоятельно на улицах своего посёлка.
Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н. Носов.
Вторник.
Утренняя беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».
Познание (ФЭМП) «обведи по точкам»
Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.
Развитие речи «Наземный транспорт»
Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.
Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину».
Среда.
Утренняя беседа «На чём передвигались наши предки?»
Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»
Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.
Лепка «Грузовик»
Цель: расширять познания о грузовых автомобилях,выделять части машины,лепить поэтапно.
Чтение худ. литературы «Папа,мама, восемь детей и грузовик. А. К. Вестли.
Четверг.
Утренняя беседа «Правила поведения в транспорте».
Развитие речи «о наземном транспорте»
Цель : учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие).
Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.
Пятница.
Утренняя беседа. «Зачем нужны дорожные знаки?»
Рисование «Товарищ Светофор»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения,учить рисовать светофор.
Чтение худ. литературы «должен помнить пешеход» С. Михалков.
Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».
В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.
2-ая неделя «Воздушный транспорт»
Понедельник.
Утренняя беседа «о прошедших выходных днях»
Познание «Воздушный транспорт»
Цель : Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.
Рисование : «Воздушный шар».
Цель: Учить,используя шаблон рисовать воздушный шар.
Чтение худ. литературы К. Арон «Человек поднялся в небо».
Вторник.
Утренняя беседа «О прошлом воздушного транспорта».
Познание (ФЭМП) «Полёт»
Цель: Поупражнять в порядковом счёте, учить определять «соседей» числа.
Развитие речи «Сочинялки»
Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.
Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».
Среда.
Утренняя беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».
Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов».
Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта.
Конструирование : «Самолёт».
Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.
Чтение худ. Литературы :чтение стихотворений о самолётах.
Четверг.
Утренняя беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»
Развитие речи: «Воздушный транспорт».
Цель: Учить составлять простые предложения по теме. Обогащать активный словарь.
Чтение худ. литературы «история воздушного транспорта»(детская энциклопедия).
Пятница
Утренняя беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»
Рисование «Я лечу на самолёте»
Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.
Чтение худ. литературы «Всё о воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).
Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.
3-ая неделя «Водный транспорт».
Утренняя беседа «Беседа о военных кораблях»
Познание «Водный транспорт»
Цель: Развивать познавательный интерес по теме.
Рисование «Круизный лайнер».
Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать лайнер.
Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».
Вторник.
Познание (ФЭМП) «По морям».
Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Закреплять знание геометрических фигур.
Развитие речи «Водный транспорт».
Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами.
Чтение худ. Литературы «Как я ловил человечков»Б. Житков.
Среда.
Утренняя беседа «Сравнение водный - воздушный транспорт».
Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).
Цель: Показать детям предметы из какого материала держатся на воде,а какие тонут.
Аппликация «По синему морю»
Цель : Учить детей вырезать ножницами и составлять композицию.
Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С. В Сахаров
Четверг.
Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.
Чтение худ. литературы «Едем, плаваем,летаем». Карл Арон.
Пятница.
Утренняя беседа «Что нового узнали о водном транспорте».
Рисование «Не выходи за контур».
Цель: Учить разукрашивать морское судно,не выходя за контур.
Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк»В. В. Маяковский.
Выставка транспорта