Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Транспорт и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели с 13.04.2020 по 17.04.2020 «Транспорт и безопасность»
Итоговое событие: создание альбома «Интересный мир транспорта. ПДД»
Интересные события в течение недели
• Познавательная деятельность "Для чего нужны правила дорожного движения"
• Развитие речи "Говорим красиво"
• Продуктивная деятельность: «Моя любимая машина», «Дорожные знаки»
• Оригами «Военный самолет»;
• Экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»
Публикация «Проект „Транспорт и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
• Исследовательская деятельность «Почему самолеты не падают, а корабли не тонут"
Советы родителям.
1. Познавательная деятельность "Для чего нужны правила дорожного движения". Провести беседу по правилам ПДД, для чего они нужны.
Родителям рекомендуется: - вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; - рассмотрите иллюстрации с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; - для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
2. Развитие речи "Говорим красиво"
Задание 1. Пальчиковая игра «Транспорт» Мы с первым пальцем – малышком В трамвайный парк пойдем пешком. С другим – поедем мы в трамвае, Тихонько песни напевая. А с третьим – сядем мы в такси, Попросим в порт нас отвести! С четвертым пальчиком в ракете Мы полетим к другой планете. Садись-ка, пятый, в самолет, С тобой отправимся в полет. Дети по ходу чтения стихотворения по очереди загибают пальчики.
Задание 2 Игра «Один – много» Грузовая машина – грузовые машины реактивный самолет — … подводный корабль — … спущенное колесо – … дальний вагон — … мудрый капитан — … внимательный водитель — … умелый летчик — …
Задание 3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Пароход, лодка, самолёт, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар. Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
Задание 4. Игра «Сосчитай до пяти» Один подъемный кран – два подъемных крана, Один рейсовый автобус –. Одно большое колесо –.
Задание 5. Игра «Закончи предложение» Машинист – это тот, кто … Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это… Пешеход – это… Шофер – это… Летчик – это… Регулировщик – это …
Задание 6. Игра «Назови звуки» Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах: «МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».
Задание 7. «Объясни словечко» Снегоуборочная, железнодорожный, подземный, международные, сухопутный, вездеход, внедорожник, быстроходный, трёхколёсный.
Задание 8. Выучить стихотворение. Шофёр. На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я её приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор – Машину беречь должен каждый шофёр.
Задание 9. Нарисуй по клеткам транспорт м (графические диктанты)
3. Продуктивная деятельность: «Моя любимая машина», «Дорожные знаки». Уважаемые родители предложите ребенку нарисовать цветными карандашами любимый вид транспорта и один знак дорожного движения (желательно, чтоб ребенок смог объяснить его значение). Просим Вас отправить рисунки в вайбер воспитателям группы «Пчелки».
4. Оригами «Военный самолет» https://mirrukodelija.ru/origami-samolet/
5. Экспериментальная деятельность «Тонет не тонет»
Предлагаю ребенку проверить, какие из окружающих его предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности.
Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детальки от «Лего» и прочая бытовая мелочь.
По одному опускаем эти предметы в таз с водой и наблюдаем за происходящим.
Результаты лучше сразу занести в таблицу
Понаблюдаем за теми предметами, которые остались плавать на поверхности воды.
Они плавают одинаково?
Какая их часть находится под водой, а какая над водой: большая или меньшая?
Не забудьте записать свои наблюдения и заодно ненавязчиво расскажите ребенку о том, что все-все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек — молекул. И те вещества, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу — дружат и крепко держатся за ручки, — обладают большей плотностью.
Не бойтесь произносить незнакомые термины: молекулы, плотность, вещество. Нежные детские уши быстро к ним привыкают и вскоре воспринимают, как давно знакомых друзей.
Лучше сразу вводить правильную терминологию, чем потом переучиваться, не правда ли?
Поздравляю! Вы только что провели научный эксперимент и зафиксировали его результат в своем журнале наблюдений.
Эксперимент 2.
«Тонет? Или не тонет?»
Как мы выяснили из первого опыта, часть предметов тонет, а часть остается плавать на поверхности.
Попробуем усложнить задачу: соединим тонущий и не тонущий предметы, опустим их в воду и посмотрим, что из этого получится.
Для проведения эксперимента нам понадобятся: прозрачная банка с чистой водой, пластилин, деревянные зубочистки, часы и линейка.
Опустим в банку зубочистку и убедимся в том, что она плавает на поверхности. Затем оторвем кусочек пластилина, погрузим его в воду и пронаблюдаем за тем, как он опустится на дно.
А теперь возьмем кусочек пластилина, закрепим его на зубочистке и поставим в банку вертикально. Наблюдаем за происходящим: зубочистка начинает тонуть, так как ее утягивает на дно пластилин, потом разворачивается горизонтально, а затем снова встает вертикально, как поплавок.
Если вы проведете этот опыт с различными по величине кусочками пластилина, то сможете заметить, что чем больше кусок пластилина, тем быстрее конструкция тонет и хуже всплывает, а то и не всплывает вовсе. Если кусочек пластилина относительно мал, то зубочистка стремится развернуться из состояния поплавка в горизонтальное положение. При этом время измеряется секундной стрелкой часов, а размер пластилинового шарика — очень приблизительно — линейкой.
В заключение этого опыта можно рассказать ребенку, что вы экспериментировали с предметом, состоящим из различных по плотности веществ. Молекулы воды «чувствуют» их общую плотность.
6. Провести совместно с ребенком исследование «Почему самолеты не падают, а корабли не тонут". В этом вам помогут познавательные книги, энциклопедии, интернет.
7. Вместе со всей семьей создайте альбом «Интересный мир транспорта. ПДД» и отправьте, пожалуйста, воспитателям группы «Пчелки» в вайбер (рисунки, картинки, раскраски).