МААМ-картинки

Отчет по проекту «Транспорт»

Алла Голудина
Отчет по проекту «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках тематической недели

по социально-познавательному развитию

младших дошкольников

ПРОЕКТ «Транспорт».

Актуальность.

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта. Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта : автобусов, автомобилей, поездов и самолетов и т. п. Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья - с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Темочки:

Все дети любят играть транспортом, кататься на транспорте, знают и называют некоторые виды транспорта, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают, как вести себя в транспорте, какие необходимо соблюдать правила поведения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и в транспорте.

Все выше изложенное и побудило нас обратиться к проблеме: обогатить познавательно-игровой опыт детей, через объекты окружающего мира в его разнообразных проявлениях.

Таким образом, это доказывает особую значимость и актуальность разработки познавательно-игрового проекта «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами транспорта, через разные виды деятельности.

Задачи:

Для детей:

Образовательные

• Учить распознавать по внешнему виду вид транспорта и называть её; различать действия: едет - летит - плывёт.

• Познакомить с значение транспорта в жизни людей.

• Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом; о правилах безопасности на дороге и поведении в транспорте.

• Формировать интерес к сюжетно игровой деятельности, конструированию, художественно эстетическому развитию.

Развивающие

• Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

• Расширять кругозор, творческие навыки.

• Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о транспорте и объектах ближайшего окружения.

Воспитательные

• Воспитывать чувство взаимовыручки, любознательности, самостоятельности.

• Воспитывать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.

Для родителей:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Гипотезой проекта является предположение о том, что познавательная деятельность обеспечит познавательно-игровую активность детей, посредством использования методов наблюдения за окружающим миром, игрового моделирования, обсуждения ситуаций, рассматривая иллюстраций, использования разнообразных игр и упражнений.

Описание опыта работы.

Для того чтобы внедрить проект «Транспорт», определила состояние предметно-развивающей среды, провела педагогическое наблюдение детей, по проблеме развития познавательной деятельности.

Для обеспечения познавательной активности детей в проекте «Транспорт» использовала методы: наблюдение за окружающими предметами, игрового моделирования, конструирования (техники) и экспериментирования, рассматривание иллюстраций, беседы. Одной из форм работы была совместно - практическая деятельность детей с родителями.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

На первом подготовительном этапе было проведено педагогическое наблюдение сформированности умений и навыков у дошкольников. Для проведения различных видов деятельности подобрана методическая литература по теме «Транспорт», постановлены цели и задачи, определены методы и приёмы, составлен перспективный и тематический план. Подготовлен необходимый материал (игрушки атрибутика к сюжетно-ролевым играм, кубики - геометрические фигуры, модули для создания техники, материал для рисования, аппликации и лепки). Для развития познавательной деятельности оформлена предметно-развивающая среда (дидактические игры, игры-упражнения, иллюстрации). Подобраны проблемные ситуации, составлены вопросы для бесед, разработаны конспекты основной образовательной деятельности с детьми. Для родителей, составлены информационные листы по реализации проекта «Транспорт».

На втором организационном этапе в первый день в первую половину дня через беседу – рассматривание иллюстраций и обыгрывание игрушек познакомила детей с некоторыми видами наземного транспорта (автобус, легковая машина, грузовая машина, велосипед, самокат, мотоцикл, поезд).

Во время образовательной деятельности речевое развитие по теме: «Наземный транспорт» через игровые приемы развивала умение детей называть наземный транспорт, детали из чего состоит транспорт (руль, колеса и т. п.).

На прогулке продолжили наблюдение за наземным транспортом. Продолжили развивать умение назвать вид транспорта, какого он цвета, из чего состоит. Выяснили, что необходимо транспорту чтобы он двигался. Закрепили свои знания в сюжетно-ролевой игре «Шофёр», повторили правила дорожной безопасности.

После прогулки обыграли стихотворение А. Барто «Грузовик», совместно разучили слова.

На второй день во вторую половину дня так же через беседу, рассматривание иллюстраций и обыгрывание игрушек познакомила детей с некоторыми видами водного транспорта (корабль, лодка, подводная лодка).

Продолжили развивать полученные знания о водном транспорте в экспериментально-познавательной деятельности (эксперимент «Вот плывет кораблик», конструктивной игры «Корабль»).

С детьми в центре творчества создали объёмную аппликацию по теме «Кораблик», развивая при этом аппликативные навыки, чувства цвета и формы. В книжном центре обыграли и разучили стихотворение А. Барто «Кораблик».

На третий день в первую половину дня познакомила детей с некоторыми видами воздушного транспорта (самолет, вертолет, ракета) через беседу, рассматривание иллюстраций и обыгрывание игрушек.

Во время образовательной деятельности более подробно познакомила детей с воздушным транспортом через познавательно-игровую (загадки «Воздушный транспорт», пазлы «Собери самолет, вертолет, ракету», ДИ «Чего не хватает?», ПИ со словами «Самолет», дыхательно-речевой игры «Гудит самолет») и экспериментальную деятельность «Летит самолет».

Во время прогулки наблюдали за вертолетом и самолетом. Выяснили, что летит высоко, оставляя след, а что ближе и можно рассмотреть цвет, вспомнили стихи и потешки об этом виде транспорта. Через сюжетно-ролевую игру «Летчик». закрепили правила поведения во время полета. После прогулки обыгрывая разучили стихотворение А. Барто «Самолет».

На четвёртый день во вторую половину дня познакомила детей с некоторыми видами специализированного транспорта (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, трактор, экскаватор, грузовая машина, военная машина) так же через беседу с рассматриванием иллюстраций и обыгрыванием игрушек.

Через познавательную деятельность (чтение стихотворений «Спецтехника», рассматривание игрушек (специализированная техника, словесной игры «Для чего нужна машина?», пазл «Собери. (название машины)», ПИ «Кто быстрей», ДИ «Чего не хватает?» и чистоговорки «Машины») закрепили умение называть виды спецтехники, выяснили из чего состоит, какого цвета, для чего она нужна, кто на ней работает.

В центре творчества учились лепить «Самолёт» развивая мелкую моторику рук. Для самостоятельной деятельности (на выбор) детей в игровом центре были предложены сюжетно-ролевые игры «Капитан», «Летчик», «Водитель», конструктивные большие модули для создания техники. Для формирования умения детей применять свои знания и опыт, связанных с данной темой, оказывать помощь друг другу в организации сюжетной игре.

На пятый день в преддверии 23 февраля более подробно рассмотрели и обыграли военную технику, тем самым закрепили свои знания о всех видах транспорта.

Свои знания и умения о разных видах транспорта дети продемонстрировали на открытом мероприятии во время ОД: социально – коммуникативное развитие по теме: «Юные солдаты».

Сюрпризным моментом для детей явилось появление детей из старшей группы в форме «Юнармейцев». Они рассказали о себе: кто они такие, почему они носят эту форму, о своих добрых делах. А младшие дети о себе, как подарки они подготовили своим близким к празднику (аппликацию «Кораблик», какие стихотворения для них выучили.

Совместно с Юнармейцами мы выяснили: «Кто такие солдаты?», «Какими качествами они обладают?». Сделали вывод, что младшие дети тоже хотят совершать добрые дела и быть похожими на Юнармейцев. Но для этого им необходимо продемонстрировать свои знания и умения. Что они и сделали в совместной игровой деятельности: в малоподвижной игре «Кто первый за победой?» - продемонстрировали развитие мелкой моторики рук (накручивая на палочку веревочку, подвижной игре «Самолеты» - умение действовать в соответствии с текстом, конструктивной игре «Капитан» - умение составлять конструкцию корабля из геометрических деревянных кубиков. Перед каждой игрой детям было предложено задание совместно продолжить стихотворение А. Барто «Машина», «Самолет», «Капитан». Все дети дружно и выразительно продемонстрировали свои речевые навыки. В каждой игре Юнармейцы помогали застенчивым детям справится с заданием.

За познания и умения все дети в конце игровой образовательной деятельности были посвящены в «Юные солдаты», Юнармейцы одели младшим товарищам пилотки. Прощаясь, младшие дошкольники пообещали помогать друг другу, не ссорится, совершать хорошие поступки и в будущем тоже стать Юнармейцами.

В конце проекта в центре творчества детям было предложено нарисовать любой вид транспорта (по трафаретам, раскрасить, не выходя за линию, который ему больше понравился, составить рассказ о нем с помощью взрослого, опираясь на свой жизненный опыт.

На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован материал, оформлена выставка совместных работ.

В течение всего проекта родители принимали активное участие, они помогали закрепить пройденный материал: совместно читали детям стихи и рассказы, смотрели познавательные мультфильмы о транспорте, вспоминали на каком транспорте ездили в отпуск и в город, помогали детям составить первый короткий рассказ о любимой игрушке.

Таким образом, образовательно-игровая деятельность способствовала повышению мотивации к познавательной деятельности, она помогла детям приобрести уверенность в собственные силы, развить интерес к экспериментальной, конструктивной, игровой и творческой деятельности, продемонстрировать свои навыки, способности, получать реальный результат от общения.

На четвертом этапе организована презентация выставки по художественному творчеству: лепки «Самолет», рисования «Транспорт», объёмной аппликации «Кораблик».

Оформление и демонстрация своих работ повысило эмоциональный настрой детей, поспособствовало умению делится своими впечатлениями о проделанной работе.

Таким образом, познавательно-игровая деятельность обогатила познавательную и речевую активность детей, посредством использования методов наблюдения за окружающим миром, игрового конструирования и экспериментирования, рассматривая иллюстраций, использования разнообразных игр. А участие родителей в совместной деятельности с детьми способствует повышению родительской компетентности по проблеме познавательно-игрового развития ребенка.

Публикации по теме:

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Конструирование на тему: «Транспорт».Конструирование на тему: «Транспорт». "Вот такое!" конструирование на тему "Транспорт" прошло у нас в группе. Сегодня перед ребятами нашей группы встал вопрос: -"Как можно.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Лэпбук «Транспорт»Лэпбук «Транспорт» Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают информацию. Поэтому одной из форм закрепления.

Лэпбук «Транспорт: какой он?»Лэпбук «Транспорт: какой он?» Для формирования представлений у воспитанников средней логопедической группы о транспорте, его видах и назначении был изготовлен тематический.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» В нашем детском саду ведется работа по ознакомлению с родным городом. В каждой группе создан мини-музей. Это и природа нашего края,и деревянная.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Транспорт»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проекту «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина (УИ 371511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД