Приложение МААМ

Проект «Тепло домашнего очага». Подготовительная группа (8 фото)

Надежда Нагайчук
Проект «Тепло домашнего очага». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : Групповой

Тип проекта : Творческий, информационно- исследовательский

Длительность: Средней продолжительности (3 месяца)

Возрастная группа : Дошкольники 3- 7 лет

Образовательная область

«Познание. Формирование целостной картины мира». «Социализация». «Музыка». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество».

Цель:

*Сформировать у детей понимание важности и нужности в семье.

*Дать знания о семейных ценностях.

Публикация «Проект „Тепло домашнего очага“, Подготовительная группа» размещена в разделах

*Привлечь родителей к воспитанию у детей любви к семье, пониманию ее значимости в жизни каждого человека, к расширению знаний семейных и культурных ценностей.

Задачи:

Образовательные

*Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

*Расширить знания о ближнем окружении.

*Учить разбираться в родственных связях.

*Формировать понятие о себе как о члене семьи, развивать чувство общности с другими членами семьи.

*Проявлять заботу о родных людях.

*Развивать память, внимание, мышление, воображение и т. д.

*Привлечь внимание родителей к совместной деятельности с детьми.

Воспитательные

*Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

*Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи.

*Формировать умение слушать друг друга.

*Формировать умение заботиться о младших, получать удовлетворение от того, что смогли доставить радость кому-то.

Развивающие

* Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях.

*Развивать представления о социальной роли каждого члена семьи.

*Дать понятие о семенных традициях, семейных реликвиях.

*Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

*Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческую - поисковую деятельность.

*Расширить кругозор и словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

*Дать представление о понятиях «родители», «семья», «родные», «близкие».

Планируемые результаты

*Дети расширят знания о своих семьях, культурных и семейных ценностях.

*Сформированы добрые отношения с родителями, старшими и младшими родственниками, желание помогать им, радовать их.

*Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

*Сформировано умение участвовать в сюжетно- ролевых, творческих, дидактических играх, используя полученные знания о семье.

*Укрепление теплых взаимоотношений между всеми членами семьи, которые сохраняют «тепло домашнего очага».

Актуальность проект

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. А семья- это первоисточник всего, что может быть заложено в ребенке с самого детства. сегодня все понимают, что воспитывать любовь и уважение к родному дому следует с раннего возраста. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Наблюдая за детьми, анализируя беседы с детьми, беседы с родителями, я пришла к выводу, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», неточные знания или вообще их отсутствие. В некоторых семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничего не радует в поведении ребенка. Между родителями нет согласованности - одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению реакции. Родители не всегда не всегда выслушивают мнения детей. Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.

По наблюдениям и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитание и обучением детей должны заниматься в детском саду, а они хотят видеть по окончанию детского сада- результат т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательном – образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями надо постараться помочь им увидеть отличие мира детей от мира взрослых преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относится к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Поэтому и возникла необходимость создания и реализация проекта «Тепло домашнего очага».

Краткое содержание проекта

Для реализации проекта представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется :

*Игровая деятельность

*Художественно- речевая деятельность

*Музыкально- театрализованная деятельность

*Художественно – эстетическая деятельность

*Работа с родителями

Этапы реализации проекта

1этап – постановка проблемы.

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети.

-Назовите, кого вы здесь видите?

-Как можно назвать это одним словом?

-Сколько человек в вашей семье?

-Назови всех членов семьи.

-Знаете ли вы своих близких родственников?

-Как нужно относится к членам своей семьи?

2этап – основной этап реализации проекта :

*Игровая деятельность.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Семья», «Дочки- матери», «Магазин» «Семейный обед», «Идем в гости», «Встречаем гостей», «Праздник в семье», «День рождение дочки».

Цель: развивать у детей самостоятельность у детей, учить подражать взрослым; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; закреплять понятие «домашние обязанности»; прививать внимательное отношение друг к другу.

Настольно- печатные игры «Семья», «Кому, что нужно для работы», «Профессии».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье; формировать представление о профессиональных действиях; расширять кругозор и обогащать словарный запас.

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Подбери синоним» (мама- мамочка, «Скажи наоборот», «Раз, два, три, Четыре, пять- про кого хочу сказать». Цель: расширить у детей знание о ближайшем окружении.

*Художественно – речевая.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях; учить детей внимательно слушать, развивать речь, память.

-Творческие рассказы детей: «Моя семья», «Моя мама», «Папа сильный, папа смелый», «Профессии моих родителей», «Как я помогаю дома», «Мои бабушка и дедушка».

-Беседы: «Как мы помогаем бабушке, маме?».

-Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитко «Бабушкины руки».

Сказки: «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка», «Айога».

-Чтение пословиц и поговорок о семье.

*Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказки: развивать доброжелательные отношения друг к другу.

-Драматизация по сказке «Репка», «Красная шапочка», «Снегурочка».

*Художественно- эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставлять радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

-Изготовление подарков к празднику 23 февраля, «Цветы для бабушки и мамы».

-Рисование: «Лучший в мире папа», «Портрет мамочки», «Моя семья».

-Конструирование, аппликация «Дом, в котором хотел бы я жить».

*Работа с родителями.

-Родительское собрание «Тепло домашнего очага».

-Консультации «Каждой семье – свои традиции», «Игры с детьми».

-Индивидуальные беседы – консультации.

-Подбор художественной литературы по данной теме.

3 этап – заключительный:

Анализ проделанной работы.

Презентация проекта.

Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Но этой цели можно достичь только при условии, что дом для ребенка станет настоящим семейным очагом. Конечно, идеальный дом построить нелегко. Но мы с детьми попытались создать его модель. Наш дом – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонек взаимопонимания, доброты, участия. И родителям надо сделать так, чтобы пламя в очаге горело ровно и освещало своим светом жизнь детей.

Вывод

Главный результат по проекту :

*Расширился объем знаний детей о членах семьи.

*Дети научились проявлять внимание и уважение к родным и близким людям.

*У старших детей сформировались представления о возможностях младших и желания показывать им положительный пример.

*Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей терминами родственных отношений.

*Сформированы духовно – нравственные отношения между членами семьи и чувство сопричастности к своим семьям, и родному дому.

Проект «Тепло домашнего очага». Подготовительная группа
Фото «Тепло домашнего очага»
Проект . Подготовительная группа - фото
Вид проекта Групповой Тип проекта Творческий информационно исследовательский Длительность Средней продолжительности месяца Возрастная группа Дошкольники лет Образовательная область Познание Формирование целостной картины мира Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель Сформировать у детей понимание важности и нужности в семье
Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тепло домашнего очага». Подготовительная группа
Опубликовано: 23 июня 2023 в 12:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тепло домашнего очага». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Нагайчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД