Елена Викторовна Проскуряк
Проект тематической недели «Тундра, леса и другие чудеса»
Составила: Проскуряк Е. В.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное
отношение к природе и воспитывать интерес к жизни леса.
Задачи:
- Познакомить детей с ягодами, растениями тундры.
- Развивать интерес к познанию природы.
- Дать элементарное представление о тундре.
Арт. гимнастика: «Сказка про змейку и её друзьях», «Часики», «Язычок
пошел гулять», «Индюки болтают».
Пальчиковая гимнастика: «Вокзал», «Гриб», «Замок», «Варим компот»,
Публикация «Проект тематической недели „Тундра, леса и другие чудеса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Тундра. Природная зона
- Темочки
«Пошли пальчики гулять», «Солим капусту».
Глазодвигательная гимнастика: «День – ночь», «Часики», «Влево-вправо».
Планирование работы центров активности
Центр «Каляка-
маляка»
Пластилин, карандаши,
раскраски, мелки.
Центр «Книжкин»
Художественная
литература.
Центр «Умные
пальчики»
Мозаики, паззлы,
вкладыши, шнуровки,
разрезные картинки.
Центр строительства:
крупный конструктор,
мелкий конструктор
«Лего», деревянный
конструктор.
Тема «Тундра, леса и
другие чудеса»
Центр «Театралкин»
Настольный театр:
«Курочка ряба»,
«Теремок», «Волк и
семеро козлят»,
«Теремок», «Лиса и
заяц».
Центр «Машин и
кукол».
Машины разных
размеров, куклы.
Центр «Движения»
Маски, ленточки, мячи,
кегли, кольцеброс,
корзина навесная.
Центр «Музыкалкин»
Аудиозаписи,
музыкальные
инструменты.
Виды деятельности
Трудовая
Уборка в книжном уголке, навести
порядок в игровом уголке.
Игровая
Д/и. «Чей домик?», игра по ЗКР «Форма
и цвет», Д/и. «Мама и малыш», Д/и.
«Кого не стало?», Сюж. рол/и. «К нам
пришел доктор», Игра-драматизация
«Курочка Ряба», Д/и. «Загадаю
отгадай», Д/и. по ЗКР «Жадина», Игра
по ЗКР «Кто как кричит», Игры с
конструктором «Низкая и высокая
башня», «Короткий и длинный поезд»,
игры с пением «Веселый паровозик».
Продуктивная
Свободное рисование: раскраски
(шаблоны). Рисование «Раскрась
ягоду». Лепка «Ягоды тундры».
Коммуникативная
Беседа: «Как я провел выходные?»,
«Северные ягоды», «Какие ягоды я
знаю», «Где растут ягоды», «Описание
ягод черники, голубики».
Художественная
Русские народные сказки «Кот, петух и
лиса», «Лиса и заяц». К. Чуковский
«Телефон».
Познавательно – исследовательская
Игра-эксперимент с водой «Налил-
вылил».
Музыкальная
Прослушивание русских народных
сказок «Лиса и заяц», «Кот, петух и
лиса».
Двигательная
П/и. «Ветер и листочки», «Пузырь»,
«Кто быстрее соберет грибы»,
«Прятки», «Воробышки и автомобили»,
«Ловишки», «Лохматый пёс», «Наведи
порядок», «Карусели».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема : «Тундра, леса и другие чудеса»
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное отношение к природе и воспитывать
интерес к жизни леса.
День Режим Совместная деятельность взрослого и
детей
РППС Взаимодействие с
родителями
Понедельник утро Утр. гим-ка. Беседа: «Как я провел
выходные?» (Развивать диалогическую
речь). Д/и. «Чей домик?» (учить узнавать
животных и называть их). ЗКР «Форма и
цвет» (учить правильно называть цвета и
форму). П/и. «Ветер и листочки» (учить
различать листья по форме).
Прогулка: Наблюдение за одеждой
прохожих. Обратить внимание детей на, что
наступила зима, стало холодно. Предложить
детям рассказать о своей одежде, во что они
одеты. П/и. «Пузырь» (закреплять у детей
умение становиться в круг, постепенно
расширять и сужать его). Труд – уборка
мусора на участке.
Ленточки, вкладыши,
мячи, кольца, листья.
Выносной материал
Поговорить с
родителями о
самочувствии детей.
Сбор информации о
тундре
Вечер Гим-ка после сна. ЧХЛ: русская народная
сказка «Кот, петух и лиса» (знакомство с
новой сказкой). Д/и. «Мама и малыш»
(учить правильно называть курица-
цыплёнок, кошка-котенок). Логопедические
распевки (разучивание распевки).
Массажные коврики,
художественная
литература, наглядно-
дидактический материал
(картинки домашних
животных)
Вторник утро Утр. гим-ка. Беседа: «Северные ягоды»
(познакомить с отдельными типичными
Иллюстрации ягод, 2
ящика, грибы,
Анкета для вновь
прибывших «социальный растениями тундры морошка, брусника,
голубика). П/и. «Кто быстрее соберет
грибы» (учить правильно различать
съедобные и несъедобные грибы). Д/и.
«Кого не стало?» (развивать память и
внимание).
Прогулка: «Зимующие птицы». На участке
прилетели голуби (вороны, воробьи).
Воробьи маленькие, летают быстро, ищут
корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы
кормить птиц. П/и. «Прятки» (учить
правилам игры, прятаться друг от друга).
резиновые игрушки.
Выносной материал.
паспорт семьи»
вечер Гим-ка после сна. ЧХЛ русская народная
сказка «Лиса и заяц» (учить слушать
внимательно, вызвать желание прослушать
сказку ещё раз). Театр-ая деят-ть «Лиса и
заяц» (показ театра). Сюж. рол/и. «К нам
пришел доктор» (развивать игровые
действия в паре и с воспитателем)
Массажные коврики,
художественная лит-ра,
настольный театр,
аптечка, халат, косынка.
Среда утро Утр. гим-ка. Трудовые поручения (убираем
игрушки на свои места). Рассматривание
сюжетной картины «Тундра и её красоты»
(учить делать рассказ по сюжетной картине).
Лепка: «Ягоды тундры» способом
налепливания (учить выкладывать по
контуру рисунок из пластилина).
Прогулка: Изучаем транспорт. Закрепить
знания детей о транспортных средствах.
Обратить внимание детей на стоящий
поблизости транспорт. Закрепить название
частей машины. П/и. «Воробышки и
автомобили» (учить действовать по сигналу,
разбегаться в разные стороны).
Иллюстрация природы,
пластилин.
Выносной материал.
Консультация «как
научить любить
природу»
Самостоятельные игры со снегом.
вечер Гим-ка после сна. Игра-эксперимент с водой
«Налил-вылил». Ситуация общения: «Какие
ягоды я знаю» (пополнять словарный запас).
Игра-драматизация «Курочка Ряба» (учить
детей имитировать характерные действия
персонажа)
Массажные коврики,
бутылка, таз,
стаканчики, маски.
Оформить фотовыставку
«мы в тундре»
Четверг утро Утр. гим-ка. Беседа: «Где растут ягоды»
(пополнять словарный запас). Рисование
«Раскрась ягоду» (раскрашивают по
шаблонам). Д/и. «Загадаю-отгадай»
(развивать умение описывать растение и
находить его по описанию). П/и. «Ловишки»
(учить правильно кидать и ловить мяч двумя
руками, развивать ловкость). Д/и. по ЗКР
«Жадина» (учить притяжательные
местомения).
Прогулка: Наблюдение за собакой.
(закреплять характерные особенности
животного, что у нее есть лапы, хвост, уши,
шерсть). П/и. «Лохматый пёс» (действовать
по сигналу, убегать в разные стороны). Игры
с выносным материалом. Труд: Наведение
порядка после игр. (Воспитывать желание
участвовать в совместной уборке).
Карандаши, альбом,
дидактический
материал, мяч, лото.
Выносной материал.
Консультация «Одежда
детей в группе»
Вечер Гим-ка после сна. Игра-забава «Мыльные
пузыри» (вызвать радость у детей). ЧХЛ
«Кот, петух и лиса» (учить внимательно
слушать, побуждать отвечать на вопросы).
Игра по ЗКР «Кто как кричит»
(звукоподражание). Самостоятельные игры с
настольными театрами (играют по своему
Массажные коврики.
Мыльные пузыри,
художественная
литература, резиновые
игрушки, настольный
театр.
замыслу).
Пятница утро Утр. гим-ка. Ситуация общения: итоговая по
теме неделе «Описание ягод черники,
голубики» (учить описывать ягоды,
развивать логику, внимание). Игры с
конструктором «Низкая и высокая башня»,
«Короткий и длинный поезд» (развивать
постройки по собственному замыслу). П/и.
«Наведи порядок» (собрать в одну корзину
листочки, в другую дары природы – ягоды,
грибы, шишки).
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника.
Воспитывать уважение к труду взрослых,
формировать желание приходить на
помощь к окружающим. На участке много
снега, замело дорожки. Дворник лопатой
разгребает снег. П/и. «Карусели» (учить
ставать в круг, бегать в быстром и
медленном темпе по кругу).
Самостоятельные игры со снегом (играют по
своему замыслу).
Конструктор, 2 ящика,
листочки, шишки,
грибочки.
Выносной материал.
Рекомендации по чтению
дома. Выставка работ
книжки -малышки
«Ягоды и растения
тундры» (Брусника,
голубика, клюква,
морошка, мох, маки,
карликовые березы)
Вечер Гим-ка после сна. Досуг-развлечение игры с
пением «Веселый паровозик» (создать
веселую обстановку). ЧХЛ К. Чуковский
«Телефон» (обыграть по ролям).
Аудиозаписи,
художественная
литература.
Итоговое мероприятие: Создать книжки-малышки «Ягоды и растения нашей тундры».