Зарема Аметова
Проект «Зимовье зверей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимовье зверей»
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».
Задачи проекта : Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами. Развивать познавательный интерес. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Вид проекта : исследовательский- творческий.
Сроки реализации проекта : один месяц (01.02.2021 – 01.03.2021).
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Результаты реализации проекта :
1) у детей дошкольного возраста будут сформированы:
• знания о диких животных родного края;
• умения узнавать по описанию;
• умения знать среду обитания;
• осознание приносимой пользы диких животных
2)будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :
• кто живет в лесу?
• как зимуют дикие животные и птицы?
Введение
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что одна из задач, которая стоит перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждает интерес, любознательность, любовь к животным.
Содержание проекта
План работы с родителями:
- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Письмо родителям). (Приложение 1)
- Консультация «Домашнее задание. Дикие животные наших лесов». (Приложение 2)
• Помощь родителей в подборке стихов, загадок, книг о лесных животных
• Помощь в изготовлении атрибуты к подвижным играм
• Разучивание стихотворений с детьми, участвующих в открытом просмотре.
Этапы проекта
1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе проводимых занятий с детьми, бесед с родителями, просмотра телепередач, чтения литературы, игр, совместно с детьми поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования вместе с детьми поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
• Познакомиться с животными, живущими в нашем лесу.
• Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
2. Организация исследования в рамках проекта.
• НОД.
• Беседа.
• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
• Дидактические игры;
• Подвижные игры;
• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация,).
3. Презентация результатов исследовательской деятельности.
Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих
мероприятий для детей:
НОД
Рассказ воспитателя о диких животных
«В зимнем лесу»
«Как животные готовятся к зиме».
Презентация
Чтение художественной литературы:
1. «У страха глаза велики», русская народная сказка.
2. А. Прокопьев «Белка»;
3.«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
4. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
5. В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
6. Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»
7. Русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
8. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».
9. Г. Скребицкий. «Волчьи хитрости».
10. В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
Дидактические игры:
1.«Кто где живет?»;
2.«У кого какое жилище?»;
3.«Чья мама?»;
4.«Чей след»;
5.«Животные в зимнем лесу» макет;
6.«Собери картинку»;
7. Лабиринт «Чей дом?»;
8.«Чья шубка?»
9.«Чей хвост?»
Подвижные игры ежедневно:
«У медведя во бору»;
«Птицы и лиса»;
«Зарядка зверей»;
«Зайка беленький сидит»;
«Лиса в курятнике»;
«Волк и зайцы»;
«Белкин дом».
Рассматривание ежедневно энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:
«Животный мир Земли».
Учебник для малышей В. Степанов;
«Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;
«Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.
«Лесные убежища». Иллюстрация.
«Гиганты леса». Иллюстрация.
«Медвежья семья». Иллюстрация.
Лисица и ее семья». Иллюстрация.
«Большая книга животных». Энциклопедия.
Творческо-продуктивная деятельности (рисование, аппликация,) :
«Дикие животные в зимнем лесу» раскрашивание раскрасок;
«Зимний лес», рисование;
«Кормушка и домик для птиц» ручной труд.
Театр:
Настольный театр: «Рукавичка».
«Заюшкина избушка».