Сабият Быстрова
Проект в младшей группе «Село моё — моя маленькая Родина. Александровское»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33 «Звездочка»
село Александровское, Александровского округа
Проект
Тема: «Село моё - моя маленькая Родина».
в младшей группе «А»
Воспитатели: Быстрова С. С.
2023год
Тема: «Село моё - моя маленькая Родина».
1. «Социально - коммуникативное развитие»
- обогащать представление детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
Публикация «Проект в младшей группе „Село моё — моя маленькая Родина, Александровское“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Руководитель проекта : воспитатель младшей группы «А» - Быстрова С. С.
Тип проекта : познавательный, групповой, творческий, информационный.
Продолжительность: средне срочный- с 06.11.2023 по 17.11.2023 года.
Участники проекта : дети младшей группы «А», родители, воспитатели.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.
Цель:
Расширение представлений дошкольников о родном селе, семье, детском саде. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине
Задачи:
Образовательные:
формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи;
формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада;
дать элементарные представления о родном селе; формировать умение передавать свои впечатления о родном селе, узнавать главные достопримечательности на фото.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
продолжать расширять и активизировать речь и словарный запас по данной теме.
Воспитательные:
внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам;
воспитывать у детей доброе отношение друг к другу и к тем, кто работает в детском саду;
воспитывать в детях чувство любви к своему селу.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления о семье, они могут рассказать о своей семье, о проявлении заботы и любви к родным.
Дети много узнали про детский сад, про людей, которые здесь работают.
У детей сложились элементарные представления о родном селе. Они запомнили название села, узнают главные достопримечательности села на фото.
Обеспечение проектной деятельности :
Подбор наглядного и дидактического материала.
Подбор произведений русского народного творчества.
Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Выставка рисунков, поделок, книг, фотографий.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю».
Совместная работа с детьми по оформлению «Генеалогическое древо моей семьи».
Предложить родителям принести семейные фотографии для оформления альбома «Моя семья».
Индивидуальные беседы с родителями о том, как учить детей любить и охранять природу, и о том, как знакомить детей с родным городом.
Предложить родителям совместные с детьми прогулки, во время которых малыши знакомятся с местностью, любуясь самыми прекрасными местами своей малой родины.
Этапы и реализация проекта :
1. Подготовительный
Теоретическая подготовка педагога к выполнению проекта.
Создание предметно - развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала
• беседы;
• выставка фотоальбомов, подготовленных совместно с родителями;
• рассматривание фотографий;
• заочные экскурсии.
2. Организационно – практический
Планирование проектной деятельности.
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1 половина дня 2 половина дня
06.11 (пн) - Утренняя стимулирующая гимнастика «Мое село».
- Внесение, рассматривание иллюстраций села.
- Ситуация общения «Мо село».
-Пальчиковая гимнастика «Семья».
- Сюжетно – ролевая игра «Семья». - Рассматривание семейных фотографий.
- Дидактическая игра «Мой дом» - Игры малой подвижности «Собери картину» (пазлы)
- Дидактическая игра «Найди пару» -
07.11 (вт) - Дидактические игры «Чей домик?» - Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мой папа шофер» (водитель) - -Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами. - Рассматривание фотоальбома «Усть-
Чарышская Пристань»
-Подвижная игра «Медведь и дети». - Дидактическая игра «Мое любимое животное»
-Конструирование больших и маленьких домов. (Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек).
08.11 (ср) - Ситуативный разговор «Мое имя» - Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
- Пальчиковая гимнастика «На работу». - Инсценировка сказки «Теремок»
- Дидактическая игра «Кто как кричит?» - Целевая прогулка «Улицы села. Наблюдение за движением автомобилей». - Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».
-Подвижная игра «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик».
- Рисование дороги для машины.
- Чтение стихотворения А. Барто
«Грузовик»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Мишутка заболел»
09.11 (чт) - Создание игровой ситуации «Чего не стало».
- Подвижная игра «Зайчик в домике» - Индивидуальная работа через дидактическую игру «Кто, где живет? - Дидактическая игра «Наведи порядок». - Сюжетно – ролевая игра «Водитель». - Дидактическая игра «Что в мешке?»
- Подвижная игра «Катиться колобок»
10.11 (пт) - Рассматривание картинок, иллюстраций –профессии продавца. – Ситуативный разговор «Что можно купить в магазине?»
- Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек». - Чтение «Не только в детском саду» (в сокр) пер с рум Т. Ивановой
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» с использование масок животных.
- Дидактическое упражнение «Угадай, кто кричит?».
13.11 (пн) - Прослушивание аудиозаписи со звуками шелеста березы…
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Аппликация коллективная «Березка» - Чтение стихов: А. Прокофьев «Люблю березку русскую…»"Наши уточки с утра"
- Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
- Подвижная игра «Раз, два, три к березке беги!»
14.11 (вт) - Беседа «Мой детский сад» -дать простейшие знания о родном детском саде.
- Рисование «Береза белоствольная»
- Дидактические игры «Чей домик?» - Беседа на тему «Наши родители» Рассматривание семейных фотографий –Прослушивание аудиозаписи со звуками шелеста березы…
- Хороводы: «У березки, у ворот водят детки хоровод» - выполнять движения под музыку. «Во поле береза стояла.
15.11 (ср) - Беседа на тему: «Село, в котором я живу»
- Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и флагом России.
- Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель - Чтение художественной литературы: «Наше отечество». Константин Ушинский
- Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»
- Целевая прогулка «Мы по садику гуляем, всё увидим, всё узнаем»
- Составление рассказов на тему: «С кем я живу» Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
16.11 (чт) - Беседа по фотографиям: «Женщины нашей семьи»
- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?
- Лепка: «Испечём оладушки» - Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»
- Игра «Узнай по описанию».
- С/ р игра: «Мама варит обед»
- Музыкальное развитие (Слушание песен) «Бабушка Полина», «Взрослые и дети»,
17.11 (пт) - Беседа: «Моя дружная семья»
- Дидактические игры: «Как мы живем в детском саду»
- Изготовление поздравительной открытки для мам.
- Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?» - Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка»
- Рассматривание картин по сказкам, иллюстраций о детском саде…
- Настольные игры: «Наряди девочку и мальчика»
3. Заключительный этап:
Выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.
Итог: защита семейных проектов на родительском собрании
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным селом.
1. Гуляя с детьми по улицам села, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.
2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наше село, о том, что их именами названы улицы села и школы.
3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.
4. Посетите с ребенком музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего поселка.
5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.
6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.
7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения села» и «Масленица»
8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.
9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы).
Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.