Адиля Вяльшина
Проект «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка» 2016–2017 уч. год
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (с сентября по май)
Руководитель проекта : Вяльшина А. М.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы.
Принцип построения: интегративный.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства, собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском: саду; своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;
- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;
- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка»
Предполагаемый результат:
1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает историю.
2. У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям: и традициям своего края.
3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи;
4. Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения,
6. Приобретение детьми социального опыта.
7. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Предполагаемый результат:
Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Этапы Реализации проекта
1. Этап
Организационный (1 — 15 сентября) Определение цели, задач.
Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Этап Подготовительный
(16 - 30 сентября) Выявление уровня знаний детей по заявленной теме
(диагностика).
3. Этап
Практический (сентябрь 2015 - май 2016)
-Реализация перспективного плана
4. Этап
Заключительный (26-30 мая) Сбор полученного материала, по проекту;
Выявление уровня знаний детей (диагностика) .
Отчет о реализации проекта.
Дорожная карта Проекта «Моя малая родина»
в старшей группе «Сказка»
1. Путешествие в русскую избу (знакомство с традициями и предметами быта времён прабабушек) сентябрь
2. Рисование «Дом, в котором я живу» сентябрь
3. Встреча с объединением «Дружные ребята» (знакомство с народным прикладным искусством) октябрь
4. Акция «Подари цветок, сделанный своими руками, пожилому человеку» октябрь
5. Наблюдения «Природа родного края» ежедневно
6. «Путешествие по городу» с использованием карты г. Каменки ежемесячно
7. Музыкально-поэтический вечер совместно со школьниками «Люблю я край родной» ноябрь
8. Экскурсия в мини музей д/сада (знакомство с поделками из дерева, глины) декабрь
9. «Знакомимся с профессиями наших родителей» (с использованием фото) январь
10. Лепка «Глиняная посуда наших предков» февраль
11. Аппликация «Украсим бабушкино полотенце» март
12. Экскурсия в музей живой воды «Кувака» апрель
13. «Герои Советского Союза земли Каменской» (беседа с использованием фотографий) май