Светлана Коротких
Проект «Игры по-русски» (фольклор)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Чем увлечь ребенка, как не игрой? Знакомя детей с русскими народными играми, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, развиваем воображение.
Необходимо приобщать молодое поколение к национальной культуре. Неоценимым национальным богатством являются народные игры. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков их быте, труде, мировоззрении. Игры являются непременным элементом народных обрядовых праздников.
Публикация «Проект „Игры по-русски“ (фольклор)» размещена в разделах
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка.
ЦЕЛЬ: приобщение дошкольников к народной культуре путем знакомства с народными играми.
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для работы по приобщению детей к народным играм.
2. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детей.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным играм.
Срок реализации: долгосрочный 2014 – 2016 г.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересовать детей народными играми.
2. Познакомить дошкольников с культурой и историей народных игр.
3. Совершенствовать коллективную игру между детьми.
4. Повысить интерес детей к народным играм.
Формы представления результатов работы:
• Занятия.
• Родительское собрание.
• Праздники.
• Досуги.
• Фотовыставки.
Исполнители мероприятия:
Воспитатели: Бебишева Оксана Николаевна – высшее образование
Коротких Светлана Вениаминовна – высшее образование.
Категория клиентов:
Воспитанники 2 младшей «А» группы, родители воспитанников.
Ведущая идея: наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Ресурсное обеспечение:
Информационное
• Детские подвижные игры народов СССР А. В. Кенеман М:. просвещение 1988г.
• От зимы до осени Г. Науменко М:. детская литература 1979г.
Материально – техническое обеспечение
Реализация проекта требует оформление уголка «Народные игры», изготовление информационных материалов для родителей воспитанников, для фиксирования мероприятий: фотоаппарат, компьютер, интернет.
Финансовое
Реализация проекта осуществляется силами педагогов 2 младшей «А» группы Бебишевой О. Н., Коротких С. В., пожертвованием родителей (покупка методической литературы и др.).
Визитка проекта.
«Игры по русски»
Авторы проекта : Бебишева Оксана Николаевна – высшее образование. Коротких Светлана Вениаминовна – высшее образование.
Ильичево, Шушенский район, МБДОУ детский сад №2 «Журавушка».
Краткое содержание.
Реализуя наш проект, мы с детьми в течении двух лет будем играть в народные игры. Как в них правильно играть? Как появились народные игры? Для чего они нужны? Чтобы нам правильно донести до детей все суть нашего проекта, мы будем использовать наглядное пособие, видеоматериал, специальную литературу, играть в народные игры вместе с детьми, создавать условия для участия родителей в играх, проявлять смекалку, отрабатывать физические навыки (умение прыгать, бегать, ползать). Развивать память детей разучивая считалки, скороговорки, стихи, песни. Воспитывать любовь к своей Родине.
Направление деятельности: познавательно – игровая.
Содержание деятельности.
1. Беседа с детьми о народных играх.
2. Изучение литературы по теме «народные игры».
3. Воспитывать желание детей к народным играм.
4. Подобрать материал для развития творчества у детей.
5. Формировать уважительное отношение к Родине.
6. Познакомить детей и привлечь родителей к русским народным играм.
7. Научить детей играть в игры по правилам.
8. Воспитывать командный дух детей.
Возраст детей: 2 младшая «А» группа (3 – 4 года).
Продолжительность проекта : 2 года (2014 – 2016г.)
Основы проекта : «Ребенок и игра.»
Формировать у детей дошкольного возраста интерес к народным играм. Развивать у детей патриотизм.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересовать детей народными играми.
2. Познакомить дошкольников с культурой и историей народных игр.
3. Совершенствовать коллективную игру между детьми.
4. Повысить интерес детей к народным играм.
Паспорт проекта.
«Игры по русски».
Подвижные игры – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются традиционным средством педагогики.
Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Народные игры являются неотъемлемой частью национального, художественного и физического воспитания дошкольников. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально – положительная основа для развития патриотических чувств, любви и преданности Родине.
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку.
Название проекта : «Игры по русски».
Участники: дети 2 младшей «А» группы, воспитатели: Бебишева О. Н., Коротких С. В.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Срок реализации: долгосрочный (2 года 2014 – 2016г.)
Цель: развивать познавательную активность детей через игру. Формировать патриотические чувства: любви и преданности Родине. Развивать духовное богатство, моральную частоту и физическое совершенство.
Интеграция образовательных областей:
• Речевая
• Познавательная
• Физическая
• Музыкальная
• Патриотическая
Содержание деятельности.
Создание ситуаций: беседа воспитателя с детьми о народных играх. (для чего они нужны, какие игры знают, в какие уже играли).
Наблюдение: за детьми старшего дошкольного возраста как они играют, (хорошо или плохо, соблюдают ли правила игры.)
Обсуждение: понравилось ли детям играть в народные игры, какие впечатления у них после игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
1. Обсуждение темы проекта.
2. Подбор литературы, сбор информации из интернета.
3. Рассматривание иллюстраций, видеозаписей.
4. Целевые прогулки.
5. Составление картотеки: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.
II. Основной этап.
1. Знакомство детей с народными играми, и русскими народными традициями.
Продуктивная деятельность Формы организации детей.
Знакомство детей с русскими народными подвижными играми Игры на прогулке.
Знакомство детей с хороводными играми и играми малой подвижности. • В режимных моментах утром и во второй половине дня.
• В качестве физ. минуток.
Знакомство детей с русскими народными традициями. • Беседа
• Познавательные минутки
• Рассматривание иллюстраций.
2. Обеспечение условий для самостоятельных игр детей на прогулке и в свободное время.
3. Консультации для родителей.
4. Разучивание скороговорок, потешек, песен, стихов.
III. Заключительный этап.
Осуществление проекта.