Олеся
Проект «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка! Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать животным.
Публикация «Проект „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-творческий
По числу детей : групповой
По продолжительности: Краткосрочный
Участники проекта : Дети 1 младшей группы, родители, воспитатель
Цель проекта :
-Формирование знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
-Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
-Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.
-Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
- Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Ожидаемый результат:
-знание детьми домашних животных и их детенышей;
-научим использовать в речи названия домашних животных и их детенышей;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы реализации проекта
1. этап - подготовительный;
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, для чтения детям.
-Подбор наглядно-дидактических пособий, сюжетных картинок, набор игрушек домашних животных и их детенышей.
2. этап – реализация:
- беседа о домашних животных и их детенышах;
- рассматривание иллюстраций «Кто в доме живет»;
- рассматривание картин «Домашние животные»;
- чтение стихов и загадок о домашних животных;
-рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;
3. Основной (исследовательский) этап:
Дидактические игры: «Назови животное», «Сказочное лото», «Чей детеныш?»,
Пальчиковые игры: «Уточки», «Идет коза рогатая», «На полянке дом стоит».
Рассматривание картинок: из серии «Домашние животные и их детеныши», иллюстрации к сказкам " Курочка Ряба", "Теремок".
Чтение: «Козлята и волк», "Курочка Ряба", "Теремок", «Я люблю свою лошадку»
Показ настольного театра "Теремок". Показ пальчикового театра "Три поросенка"
Лепка: "Корм для птиц", "Миска для кота "
Рисование: «Петушок», «Клубочки для котят».
Подвижные игры: "У медведя во бору", «Воробушки и автомобиль», "Мыши водят хоровод", "Волк и козлята".
Работа с родителями:
-Беседа с родителями "Знакомство с проектом"
- Консультация для родителей. Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
-Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».
Заключительный этап. Результаты проекта.
Создан макет «Домашние животные».
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются дет ныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.