Юлия Павленко
Проект «Тело человека и здоровье» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Название проекта : «Тело человека и здоровье»
Тип: педагогический
Вид: информационно-познавательный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, медицинская сестра, инструктор по физической культуре
Целевая группа : воспитанники 6-7 лет
Сроки реализации: долгосрочный (3 октября-31 октября 2022 г.)
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Тело человека и здоровье“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Важно, чтобы дети сами научились заботиться о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Формы реализации проекта :
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Сюжетно - ролевые, дидактические игры, строительные игры.
3. Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.
4. Чтение познавательной и художественной литературы
5. Просмотр презентаций.
6. Наблюдения, экспериментирование.
7. Работа с родителями.
8. Викторина «Человек и всё о нём».
9. Презентация - отчет о проделанной работе по проекту «Тело человека и здоровье» (для защиты проектов и родительского собрания)
Предполагаемые результаты:
Дети:
-Получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях, их местонахождении, значении;
- Научатся различать понятия "Часть тела", "Орган";
- Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- Приобретут опыт по умению определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи.
Родители:
Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта :
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного
возраста;
- определение цели и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов;
- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.
Основной этап
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний
дошкольников о строении тела человека и здоровье.
-Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;
- Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и
самостоятельной деятельности.
- Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Заключительный этап
1. Анализ полученных результатов.
2. Оформление паспорта проекта.
3. Выставка детского творчества.
4. Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Тело человека и здоровье».
4. Выставка совместных работ детей и родителей.
5. Подготовка презентации к защите проекта.
Перспективный план работы по реализации проекта
Дата Мероприятие
Ответственный
3-7 октября
Организационно - образовательная деятельность:
Окружающий мир «Где прячется здоровье», лепка «Девочка играет в мяч»
Беседы: «Береги своё здоровье», «Я и мое тело».
Рассматривание иллюстраций с изображением скелета человека
Чтение сказки информационного характера «Костяной каркас страны Человекии»
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница»
Просмотр презентации «Части тела человека»
Опыты, эксперименты, наблюдения:
«Я назову, а ты покажи», «Слышу – не слышу», «Значение носа для речи»
Работа с родителями:
- консультация для родителей «Объем валеологических знаний детей 5-6 лет»;
- привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (сбор иллюстративного
материала по темам раздела);
Чабан Е. А.
Павленко Ю. Ю.
Шкинева Т. Г.
Уразбахтина Д. Ю.
Медицинская сестра
Родители
10-14 октября Организационно - образовательная деятельность:
Окружающий мир «Скелет и мышцы, аппликация «Наши лёгкие»
Беседы: «Вот я какой», «Мои ручки», «Мои ножки»
Дидактические игры: «Кто быстрее достигнет цели», «Чем похожи, чем отличаются», «На что
похоже», «Найди пару», «Угадай, кто это?»
просмотр презентации «Скелет и мышцы»
Чтение художественной литературы:
А. Дорохова «Молодой старичок», заучивание стихотворения «Силач» С. Е. Пермяка "О носе и
языке".
Экспериментирование «Узнай на вкус»
Стихи о здоровье
Просмотр презентаций «Органы чувств»
Составление рассказов на тему «Что я знаю о себе»
Дыхательные упражнения «К солнышку», «Гуси», «Паук», «Ворона", пантомимическое
Чабан Е. А.
Павленко Ю. Ю.
Шкинева Т. Г.
Уразбахтина Д. Ю
Инструктор по
физической культуре
17-21 октября
Организационно - образовательная деятельность:
Окружающий мир «Наши помощники - органы чувств», рисование «Человек»
Загадки о частях тела человека
Беседы: «Я – девочка, я - мальчик», «Окошки в мир»
Чтение художественной литературы:
Агния и Павел Барто «Девочка чумазая». Э. Мошковская «Обида», Э. Успенский «Если был бы я
девчонкой»
Просмотр презентации «Внутреннее строение человека»
Дидактические игры: «Чем похожи», «Умею – не умею», «Чудесный мешочек»
"Минутки здоровья", массаж спины «Дождик», массаж тела «Грибной дождик»
Сюжетно-ролевые игры:
«Аптека», «Скорая помощь»
Шкинева Т. Г.
Уразбахтина Д. Ю.
Чабан Е. А.
Павленко Ю. Ю.
Инструктор по
физической культуре
24-31 октября Организационно - образовательная деятельность:
Окружающий мир «Пищеварительная система», «Органы дыхания», рисование «Моё здоровье»
Беседы: «Я расту», «Здоровый образ жизни», «Королевство витаминов»
Пантомимическое моделирование походки своих друзей, игры на формирование правильной
осанки - «Едем в зоопарк», «Петушиный шаг», «Гимнастика для ёжика»
Дидактические игры: «Узнай мое настроение по глазам», «Составь загадку», «Хорошо – плохо»,
«Узнай по голосу», «Определи по звуку»
Экспериментирование «Вдох-выдох», «Уксус и яйцо»
Чтение художественной литературы: С. Михалков "Прививка", С. Баруздин "Руки", М. Лазарев
"Знай своё тело"
Информация для родителей: «Зарядка для глаз», «Поиграем с ушками» (массаж ушей, «Игры на
формирование правильной осанки».
Экскурсия в медицинский кабинет «Болезнь грязных рук»
Викторина «Человек и всё о нём»
Павленко Ю. Ю.
Шкинева Т. Г.
Чабан Е. А.
Уразбахтина Д. Ю.
Медицинская сестра
Результат проекта
В процессе совместной проектной деятельности всех педагогов, медицинской сестры, детей и родителей успешно
решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме, его строении, о том
как правильно нужно ухаживать за своим телом. Дети начали проявлять интерес к собственному телу его строению и
функционированию и необходимости охраны своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень
важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.
Систематическая работа по формированию здорового образа жизни воспитанников способствует укреплению
здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки
здорового образа жизни.
Продукт детского проекта :
-Центр «Тело человека и здоровье»
-Выставка творческих работ воспитанников
-Альбом «Тело человека и здоровье»
-Лэпбуки по теме проекта.
-Дидактические игры
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста -СПбю: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
2. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство» :Учебно – методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»; М. :ТЦ «СФЕРА», 2012
3. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы /авт. - сост. Т. Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010
4. Шукшина С. Е. Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М Школьная Пресса, 2009. -96с. - (Программа «Я – человек».) - («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; вып. 207).
5. Е. Ульева «Как устроен человек», Ростов-на-Дону «Феникс» 2019г.
6. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
7. Интернет-ресурсы.