Лариса Бойчак
Проект «Театральные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125
П Р О Е К Т
Старшая группа " 7 гномов"
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ,
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
Публикация «Проект „Театральные профессии“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям.
Возникла идея создать проект «Все профессии важны, все профессии нужны», построить его на примере профессий работников театра.
Раскрывая шире профессии работников театра, мы помогаем ребятам глубже развить представление о значимости и ценности творческих людей.
Правильный выбор профессии определяет правильный путь!
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Тип проекта : творческий
Автор проекта : воспитатель Бойчак Л. А.
Участники проекта : дети группы «7 гномов», родители, воспитатель.
Цель: Знакомить детей с профессиями работников театра, с культурой поведения зрителей.
Задачи: Образовательная: Расширить и уточнить знания о театральных профессиях, помочь понять детям о важности и необходимости этих профессий
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.
Развития: Творческие способности, фантазия, воображение с помощью рисования, выразительной речи.
Ожидаемый результат:
- Вызвать интерес к окружающему миру.
- Расширить у детей знания о профессиях работников театра
- Помочь родителям правильно организовать семейный досуг.
- Обеспечить активность детей в сложном процессе обучения.
Мероприятия по реализации проекта :
Образовательная область.
Тема «Театр за кулисами»
Цель: Познакомить с профессиями театра, уточнить вспомогательные профессии (гример, костюмер, декоратор, закрепить в словесных играх «Назови, не ошибись», «Найди профессию театра»
Речевое развитие:
1. Тема: «Театр начинается с вешалки».
Цель: Познакомиться с театром (фойе, зрительный зал, сцена, оркестровая яма, закулисье. Профессии режиссер, актер, костюмер, декоратор, гример, объяснить значение этих слов.
Рассмотреть иллюстрации разных театров, выяснить, кто из детей был в театре, и попросить описать свои впечатления.
2. Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха», обыгрывание отрывков из сказки.
Цель: Развивать интерес к творчеству детского писателя, закреплять умение пересказывать отрывки из сказки, развивать умение строить сюжетную линию, совершенствовать диалоговую речь, отрабатывать правильное дыхание в процессе диалога.
Изобразительная деятельность.
Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Панно к инсценировке сказки «Муха-цокотуха»
Цель: Закреплять умение рисовать дерево, располагая рисунок на весь лист, подбирать оттенки зеленого при раскрашивании, вырезать и находить нужное место на общем «поле» и приклеивать его.
Конструирование.
Тема: «Изготовление декораций к сказке Муха-цокотуха»
Цель: Продолжать учиться обводить трафарет на картон, сложенный вдвое, вырезать заготовки, дополнять деталями, самостоятельно подбирать нужный материал.
Лепка.
Тема: «Персонажи к сказке Муха-цокотуха»
Цель: Развивать навык лепки фигур человека и животного, составлять их из отдельных частей, соединяя промазыванием, дополнять фигуры деталями.
Игры:
«Назови правильно, не ошибись», «Выбери профессии театра»
Чтение художественной литературы:
- «Город добрых дел» Р. Скарри
- «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.
- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носова.
- «Муха-цокотуха» К. Чуковский
- Русские народные сказки
- «Кем быть?» В. Маяковского.
- Рассматривание иллюстраций о театрах г. Калининграда кукольного, музыкального, драматического
Театрализованные представления детьми
Настольный театр.
- Показ сказки для малышей «Три поросенка»
Пальчиковый театр.
- Показ сказки «Теремок»
Кукольный театр.
- Показ сказки «Зимовье зверей».
Детский театр.
- Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»
Результат проекта.
Проект реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлении детей о профессиях работников театра, дети открыли для себя незнакомые им профессии (гример, костюмер, декоратор). Стали применять знания в сюжетных играх, использовать в свободной изо-деятельности. В ходе реализации проекта проявились партнерские взаимоотношения воспитателя, детей и родителей.