Светлана Ахмадуллина
Конспект театрализованной деятельности «Семеро козлят на новый лад» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
Развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности;
Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование;
Познакомить детей с понятием сыпучая мука;
закрепить понятия: мягкая, легкая, тяжелая, сыплется, отпечатки;
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Семеро козлят на новый лад“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Познакомить детей со способами действия: разравнивание, вливание, замешивание, просеивание. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
Развивающие:
Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику;
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать
содержание и действовать в соответствии с ним;
Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
Развитие умственной и речевой активности.
Забавная игра для детей, развивающая координацию движений,
внимательность, устраняющая стеснительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию, выдержку.
Словарная работа: мягкая, легкая, тяжелая, сыплется, отпечатки
Материалы: маски козлят, мука, сахара в баночках; готовое тесто, две
тарелки под тесто, противень для печенья, печка, влажные
салфетки, музыкальный центр.
Раздаточный материал: готовое тесто кусочками.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», и беседа по ее содержанию.
Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка».
Индивидуальная работа: с Анелией, Ариной, Данилом Б скатывать
круглую форму;
с Яромиром, Василисой приплющивать круглую
круглую форму;
с Мироном, Аланой проговаривать слова в
пальчиковой игре «Ладушки».
Коза сидит на лавочке около домика - перематывает клубок ниток. Козлятки сидят рядом. (Можно дать книги, игрушки и т. д.).
КОЗА:
Давайте поиграем в сказку.
Я мама – коза, а вы мои козлятки.
Семь козляток у меня,
Вот она - моя семья.
Песня козы. Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
На базар иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Козленок : (Василиса)
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке!
Коза:
А позову ка я нашу бабушку.
Пусть она за вами посмотрит.
(Приходит бабушка. Мама уходит).
Бабушка: давайте поиграем
Игра-хоровод «Шла коза по лесу»
Бабушка:
Хватит, козлятки, баловаться!
Надо в доме убираться!
Нам сейчас не до игры,
Коврик вытряхнем, протрём,
Всё почистим сами,
Будет чистым целый дом –
Вот подарок маме!
Тесто к пирогу месить,
Тоже будем сами,
Чтобы маму ждал сюрприз,
Испеченный нами!
Прибрать игрушки. (2 минуты)
А чтобы заняться тестом, давайте вымоем руки:
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки.
Давайте займемся тестом.
А вы мои козлятки знаете из чего мама печет пироги? (из муки)
1. Чтобы испечь пирог надо муку просеять, чтобы она была чистая,без комочков. Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! (дети повторяют слова)
Вывод: Мука проходит через сито, значит она мелкая, сыпучая.
2. Как вы думаете, что это у нас на столе стоит? (сахар и мука) Скажу вам по секрету, что у сахара есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с сахаром). А у муки есть песенка? Послушайте. (железная банка)
Вывод: мука легкая и мягкая, ее даже не слышно, а сахар слышно.
Оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что можно нарисовать? (солнышко, колобок, дорожку).
Вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разравняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось? А еще можно сделать отпечаток ладошки. Полюбуйтесь на отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (грязная, белая) Почему она белая?
Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая.
Давайте повторим все вместе слово «сыпучая».
Бабушка: А чтобы получилось тесто, что нужно сделать? Надо добавить воду.
Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Зато из теста можно лепить. Месим тесто, укрываем полотенцем, чтобы постояло. (вот которое тесто сегодня сделали, оставим постоять, отдохнуть, подняться.) Потом меняю на готовое.
Вы умеете лепить из теста? (да) Давайте слепим из теста печенье и угостим ими маму. (Козлята лепят печенье). Вылепленные печенье выкладывают на противень и отправляем печь.
Пока пекутся вытираем руки влажными детские салфетками. И слышно звуки музыки. Идет мама.
Достаем печенье вместе с мамой и угощаем гостей.
Заключительная финальная песня.