Чугунова Яна Дмитриевна
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Театрализованная деятельность в детском саду»
воспитателя ДО №12 МБОУ «СОШ №4»
Чугуновой Яны Дмитриевны
Цели проекта:
Развитие артистических и творческих способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с видами театра; познакомить с правилами поведения в Театре.
2. Овладеть следующими средствами образной выразительности: интонацией, позами, мимикой, пантомимикой.
3. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Сроки реализации проекта: февраль – март 2024 г.
Ожидаемые результаты:
Совершенствование артистических навыков детей;
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).
приобщение детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
самореализация каждого ребенка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Формы работы с детьми:
образовательная деятельность
показ спектаклей, драматизация сказок
презентации разных видов театра
выставки.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия с родителями:
анкетирование;
индивидуальные беседы;
совместная деятельность;
посещение театра;
выставки;
помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Актуальность данного проекта состоит в том, что в нашем современном веке развитых гаджетов и инноваций, дети незаметно перестают общаться, часто живут в виртуальных реальностях, все свободное время проводят в компьютерных играх, а это губительно влияет на речь детей, на их коммуникативные способности, на развитие личности и приводит к негативным психологическим последствиям. Театрализованная деятельность в детском саду - как мощнейший развивающий фактор - вектор своевременный и очень необходимый.
Для реализации данного проекта, Чугуновой Я. Д. были выбраны выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Задача для педагога состояла в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
В проекте аргументируется об особом значении театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности ребенка. Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т. к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д.
Театральная деятельность совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя интонации и выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характеру, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли, таким образом улучшается звуковая культура речи. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Театральная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
В ходе реализации проекта дети ознакомились с историей возникновения театра, правилами поведения в театре, с различными жанрами и видами театра.
Педагог познакомила детей с атрибутами и инструментами: мини – сцена с ширмой и микрофоном, куклы би-ба-бо, верховые куклы, плоскостные театры, фланелеграф, пальчиковые игрушки, театр резиновой игрушки, театр мягкой игрушки, театр кружек, театр марионеток, круглая настольная сцена, маски, костюмерная с большим зеркалом, уголок ряжения, теневой театр, театр ложек, книги-раскладушки, конусные куклы, музыкальные инструменты.
Методы и приемы используемые педагогов в работе с детьми:
творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
экспериментирование;
сочинения сказок
игры-драматизации;
беседы после просмотра спектаклей;
упражнения для эмоционального развития детей;
коррекционно-развивающие игры;
упражнения по дикции;
упражнения на развитие мимики, детской пластики;
репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.
Выводы:
Педагогическая целесообразность данного проекта выражается в том, что активное внедрение театральной деятельности в жизнедеятельность воспитанников детского сада способствовало развитию у них нравственных представлений, активному развитию речи, творческой инициативы, эстетического вкуса, широкого развития творческого потенциала детей.
В результате совместной деятельности педагога с детьми и родителями дошкольного образовательного учреждения дети активно приобщаются к художественной литературе, к театральной деятельности, у наших дошкольников расширяется кругозор о сказках, их авторах, формируется отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, сформирован запас литературных впечатлений, дети научились входить в образы, воображать, рассуждать, мечтать, по заданию менять образы, настроения, научились инсценировать.
Родители воспитанников группы начали активнее проявлять интерес к чтению художественной литературы, определили роль морали сказок и их поучительных сюжетов в нравственно - эстетическом воспитании гармонично развивающейся личности ребенка. Родители по совету воспитателей стали больше читать детям художественной литературы, посещать детские театры, некоторые планируют продолжать развивать в детях актерские способности с последующей записью детей на театральные кружки дополнительного образования.
Проектный метод активно формировал навыки сотрудничества педагогов с родителями, и, что немаловажно, улучшил и разнообразил отношения детей с родителями.
Технология проектирования мотивировала детей стать активными участниками воспитательного процесса, результатом которой стало их разностороннее развитие.
Благодаря проделанной работе дети:
знакомы с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров;
стали активнее и сознательнее пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей в разных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность;
появилась любознательная активность к самостоятельному познанию, размышлению, появился эмоциональный подъем;
проявились позитивные качества характера (находчивость, взаимоподдержка, смелость, умения сопереживать, поддерживать, приходить на помощь, разовьются сила характера, воля).
Педагоги:
Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
Повышение уровня профессиональной компетентности по развитию артистических и творческих способности детей через театрализованную деятельность.
Результаты проекта позволяют судить о том, что предложенная информационно – практико – ориентированная технология в целом дает положительные результаты и способствует налаживанию динамичной и действенной обратной связи в работе педагога с родителями.
Данные в аналитической справке проверены и соответствуют действительности.
Результаты проекта позволяют судить о том, что предложенная технология в целом дает положительные результаты и способствует развитию у детей творческих способностей через театрализованную деятельность.