Получи документы

Проект «Театр — это сказка»

Марина Поплавская
Проект «Театр — это сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта :

воспитатель 10 группы МБДОУ № 25 г. Красногорска Поплавская Марина Анатольевна

По составу участников:

коллективный: дети, родители и педагог 10 группы: Поплавская М. А

Вид проекта : творческий, направленный на создание творческого продукта (по созданию декораций, атрибутов к спектаклю и его разыгрыванию.)

Межпредметный проект на стыке различных образовательных областей.

По продолжительности: долгосрочный

Публикация «Проект „Театр — это сказка“» размещена в разделах

Проблема: Необходимость устройства кукольного театра и показ спектакля.

Предполагаемый результат: реализация проекта воспитает интерес к театральной деятельности, вызовет интерес к поиску новых выразительных средств при показе театральных миниатюр, будет способствовать возникновению у детей потребности в активном выражении чувств.

Цель: Познакомить детей с разными видами театра, создать условия для активного использования опыта детей в их творческой деятельности. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Задачи:

• Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми в ходе реализации проекта. Развитие всех компонентов устной речи. Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Побуждать к сочинению сказок с помощью взрослых.

• Социализация – Развитие самостоятельности в передаче образа. Воспитание любви к театру. Использование в театральной деятельности разных видов театра.

• Познание – расширение кругозора детей: знакомство с разными видами театра и их значения для человека.

• Труд – формирование представлений о профессиях людей, работающих в театре; умение взаимодействовать с взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.

• Художественное творчество – Формирование умения передавать в рисунках и скульптурных группах сюжеты народных сказок. Развитие детского творчества при изготовлении декораций и афиши к спектаклю. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом основные эмоции.

• Чтение художественной литературы - ознакомление детей с русскими народными сказками, совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков.

Этапы проекта

Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы

1. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности Прочитать с воспитанниками книгу «Путешествие по театру» Книга «Путешествие по театру»

2. Выбор идеи, поиск путей решения проблемы. 1. Посетить с родителями кукольный театр.

2. Провести беседу о необходимости устройства кукольного театра в группе.

. Расширение знаний о кукольном театре, его назначении; знакомство с устройством кукольного театра; формирование умения внимательно смотреть и слушать спектакль;

Воспитание культуры поведения в театре

3. Реализация идеи Цикл познавательных занятий:

«Что такое театр

«Кто работает в театре

«Путешествие по театрам Москвы»

Игра-викторина

«Знатоки театра»

Проект «Что такое театр

Цикл занятий по художественной литературе

Чтение и проведение бесед по сказкам. Анализ содержания сказок и установление связи с пословицами, приучает детей мыслить, находить в нем поучение

Пересказ сказок от лица разных героев сказки

Чтение пьес по мотивам русских народных сказок

Чтение книги Б. Голдовского «Сказочные герои»

Творческие задания со сказками.

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Провести беседу «Как сыграть сказку»

Режиссерские игры-занятия

«Театральные уроки»

Проведение игр малой подвижности. Проведение этюдов на тему сказок

Упражнения на образное перевоплощение – упражнения на создание определенных образов. Дают ребенку возможность самостоятельно поискать выразительные средства воплощения образа, объединять в целостные сказочные сюжеты и разыгрывать как спектакли.

Упражнения на развития памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления.

Проведение настольно – печатных игр

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с ширмы.

Пальчиковые игры и гимнастики, необходимые для свободного кукловождения.

Знакомство с правилами кукловождения.

Художественно – продуктивная деятельность:

организация образовательной деятельности по лепке

Организация индивидуальной образовательной деятельности по рисованию, аппликации, ручному труду.

Изготовление афиши к спектаклю «Лиса и заяц»

Расширение знаний о театре, его назначении; знакомство с

различными видами театрального искусства; кукольным, драматическим, музыкальным; Знакомство с

профессиями гримера

,костюмера, художника-

декоратора.

Обобщить, систематизировать

знания детей о театре.

Конспекты занятий по ознакомления с русскими народными сказками.

Метод моделирования, волшебная дорожка (нарисовать извилистую дорожку и вдоль нее схематически изобразить картинки – что сначала, что потом и чем все закончилось – ребенок идет по дорожке от начала до конца, по ходу пересказывая сказку или историю)

книга Б. Голдовского

«Сказочные герои»

Сочинение сказки «Заюшкина избушка» на новый лад

Литературная викторина «В гостях у сказки»

Беседа «Как сыграть сказку»

«Скажи как»(черепаха, ракета) и 8 эмоций)

Фигура из сказки на месте замри» ребенок, изображая своего героя, замирает, стараясь передать его характерные черты, объясняет, почему он выбрал этого героя.

«Игра без слов» ребенок, показывая эпизод с помощью мимики и жестов, выражает себя, объединяя двигательную и чувственную сферу.

Этюды – загадки. Дети загадывают друг другу загадки путем имитации движений животных.

«Гордый петушок», «Петушок гуляет», «Зайчик – хвастунишка», «Грустный заяц», «Веселый заяц», «Медведь гуляет», «Добродушный медведь», «Лисичка плачет»

«Театр – настроения»

Игра знакомит с 8 основными врожденными эмоциями: интерес, радость, удивление, печаль, гнев, страх, отвращение, печаль, вина; с азбукой выражения эмоций, является своеобразным занятием по психогимнастики, способствует развитию лучшего понимания себя и других, произвольному вниманию и мышления.

«В какую сказку попал

«Лукоморье»

Беседа о ширме, работа за ней.

«Сказки на кончиках пальцев»

Картотека пальчиковых гимнастик»

организация образовательной деятельности по лепке

«Мой любимый сказочный герой», «Деревья», Моя любимая сказка», «Домики»

Изготовление афиши к спектаклю «Лиса и заяц»

4. Презентация идеи Выставка «Оживи сказку»

Кукольный

спектакль «Заюшкина избушка»

Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности Практические материалы

Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Театр – это сказка».

Анкетирование для родителей

«Ребенок и театр»

Посещение с детьми кукольного театра.

Экскурсия по городу «Наши театры»

Провести консультации для родителей.

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.

Привлечь родителей к приобретению кукол для кукольного театра.

Предложить творческие домашние задания.

Привлечь родителей к сочинению пьесы по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Привлечь родителей к совместной деятельности по изготовлению книжки по мотивам сказки «Колобок»

Готовить информационные листки по теме.

Привлечь родителей к презентации мини – проектов.

Организовать просмотр спектакля с участием родителей План схема по реализации проекта

«Театр – это сказка».

Анкета «Ребенок и театр»

Консультации:

«В первый раз на первый ряд»

«Что и как читать ребенку»

«Воспитывайте будущего читателя»

Ширма для театра

Куклы – перчатки

Творческие домашние задания

Тетради для творческих заданий

Рисунки по мотивам сказки «Колобок»

Примерные:

«Что мы сегодня читали»

«Что мы узнали»

Проект «Что такое театр

Кукольный

спектакль «Заюшкина избушка»

Работа над спектаклем

Магический мир театра.

Знакомство с кукольным театром.

Разновидности кукольного театра.

Режиссерская игра

«Настольный театр

игрушек»

Познакомить детей с одним из видов кукольного

театра – настольным. Обучение приемам

кукловождения настольного театра : воспитание умения следить за развитием действия сказки.

Пальчиковый

театр Познакомить детей с театром пальцев

Развитие тонких движений пальцев, стимуляция речевого развития детей.

Театральная

мастерская

Познакомить детей с театром на фланелеграфе

Моя волшебная ручка.

Знакомство с правилами кукловождения.

Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с ширмы.

Беседа о ширме, работа за ней.

Здравствуйте, сказочные герои.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Репетиция по эпизодам.

Творческий отчет. Прослушивание сказки. Основные понятия: сказка, действующее лицо.

Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки «Заюшкина избушка». Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).

Обучение соединению действий кукол со словами пьесы.

Занятие сценическим движениям, установка мизансцен, пластического и речевого поведения героев сказки.

Показ спектакля «Заюшкина избушка».

Итог:

Социализация - Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. Владеет навыками театральной культуры : знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей

Коммуникация – Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. Называет любимые сказки, пересказывает отрывок из сказки.

Создание предметно – пространственной среды: обогатили среду атрибутами театрализованной деятельности и предоставили детям свободное освоение этой среды.

Публикации по теме:

«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка»«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка» Готовясь к неделе театра в нашем дошкольном учреждение проходит проект «Театр и музыка». В рамках этого проекта мы предложили сотрудникам.

Это присказка, не сказка. Сказки здесь ни слова нет В некотором царстве, в некотором государстве на перекрестке встретились четыре волшебника. У каждого из них была своя волшебная сила. Один.

КВН для педагогов «Театр — это серьёзно» Каждый педагог, входя в зал получает «билет»- часть разрезной иллюстрации героев сказок. Собирая картинки-пазлы, участники игры делятся.

Методическая разработка кружок сказка своими руками (оригами + театр) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Проект по направлению «Социально-личностное.

Огород на подоконнике «Это наша сказка». ТравянчикОгород на подоконнике «Это наша сказка». Травянчик Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, будем за росточками Дружно наблюдать. Этой весной в нашем.

Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» Подготовила воспитатель II квалификационной категории, Мальцева Анна.

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка» ПРОЕКТ «Театр – это чудо, волшебство, сказка» Выполнила: Старостина Л. И. воспитатель первой квалификационной категории г. Рязань.

Театр из ложек «Теремок» русская народная сказкаТеатр из ложек «Теремок» русская народная сказка Авторы: музыкальные руководители Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В. МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка»Театр «Живой картинки». Сказка «Мишкина рыбалка» Театр «Живой картинки» - Сказка «Мишкина рыбалка» Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр — это сказка»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 12:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр — это сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Поплавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД