Марина Поплавская
Проект «Театр — это сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
воспитатель 10 группы МБДОУ № 25 г. Красногорска Поплавская Марина Анатольевна
По составу участников:
коллективный: дети, родители и педагог 10 группы: Поплавская М. А
Вид проекта : творческий, направленный на создание творческого продукта (по созданию декораций, атрибутов к спектаклю и его разыгрыванию.)
Межпредметный проект на стыке различных образовательных областей.
По продолжительности: долгосрочный
Публикация «Проект „Театр — это сказка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проблема: Необходимость устройства кукольного театра и показ спектакля.
Предполагаемый результат: реализация проекта воспитает интерес к театральной деятельности, вызовет интерес к поиску новых выразительных средств при показе театральных миниатюр, будет способствовать возникновению у детей потребности в активном выражении чувств.
Цель: Познакомить детей с разными видами театра, создать условия для активного использования опыта детей в их творческой деятельности. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Задачи:
• Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми в ходе реализации проекта. Развитие всех компонентов устной речи. Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Побуждать к сочинению сказок с помощью взрослых.
• Социализация – Развитие самостоятельности в передаче образа. Воспитание любви к театру. Использование в театральной деятельности разных видов театра.
• Познание – расширение кругозора детей: знакомство с разными видами театра и их значения для человека.
• Труд – формирование представлений о профессиях людей, работающих в театре; умение взаимодействовать с взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.
• Художественное творчество – Формирование умения передавать в рисунках и скульптурных группах сюжеты народных сказок. Развитие детского творчества при изготовлении декораций и афиши к спектаклю. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом основные эмоции.
• Чтение художественной литературы - ознакомление детей с русскими народными сказками, совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков.
Этапы проекта
Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы
1. Погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности Прочитать с воспитанниками книгу «Путешествие по театру» Книга «Путешествие по театру»
2. Выбор идеи, поиск путей решения проблемы. 1. Посетить с родителями кукольный театр.
2. Провести беседу о необходимости устройства кукольного театра в группе.
. Расширение знаний о кукольном театре, его назначении; знакомство с устройством кукольного театра; формирование умения внимательно смотреть и слушать спектакль;
Воспитание культуры поведения в театре
3. Реализация идеи Цикл познавательных занятий:
«Что такое театр?»
«Кто работает в театре?»
«Путешествие по театрам Москвы»
Игра-викторина
«Знатоки театра»
Проект «Что такое театр?»
Цикл занятий по художественной литературе
Чтение и проведение бесед по сказкам. Анализ содержания сказок и установление связи с пословицами, приучает детей мыслить, находить в нем поучение
Пересказ сказок от лица разных героев сказки
Чтение пьес по мотивам русских народных сказок
Чтение книги Б. Голдовского «Сказочные герои»
Творческие задания со сказками.
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Провести беседу «Как сыграть сказку»
Режиссерские игры-занятия
«Театральные уроки»
Проведение игр малой подвижности. Проведение этюдов на тему сказок
Упражнения на образное перевоплощение – упражнения на создание определенных образов. Дают ребенку возможность самостоятельно поискать выразительные средства воплощения образа, объединять в целостные сказочные сюжеты и разыгрывать как спектакли.
Упражнения на развития памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления.
Проведение настольно – печатных игр
Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с ширмы.
Пальчиковые игры и гимнастики, необходимые для свободного кукловождения.
Знакомство с правилами кукловождения.
Художественно – продуктивная деятельность:
организация образовательной деятельности по лепке
Организация индивидуальной образовательной деятельности по рисованию, аппликации, ручному труду.
Изготовление афиши к спектаклю «Лиса и заяц»
Расширение знаний о театре, его назначении; знакомство с
различными видами театрального искусства; кукольным, драматическим, музыкальным; Знакомство с
профессиями гримера
,костюмера, художника-
декоратора.
Обобщить, систематизировать
знания детей о театре.
Конспекты занятий по ознакомления с русскими народными сказками.
Метод моделирования, волшебная дорожка (нарисовать извилистую дорожку и вдоль нее схематически изобразить картинки – что сначала, что потом и чем все закончилось – ребенок идет по дорожке от начала до конца, по ходу пересказывая сказку или историю)
книга Б. Голдовского
«Сказочные герои»
Сочинение сказки «Заюшкина избушка» на новый лад
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Беседа «Как сыграть сказку»
«Скажи как»(черепаха, ракета) и 8 эмоций)
Фигура из сказки на месте замри» ребенок, изображая своего героя, замирает, стараясь передать его характерные черты, объясняет, почему он выбрал этого героя.
«Игра без слов» ребенок, показывая эпизод с помощью мимики и жестов, выражает себя, объединяя двигательную и чувственную сферу.
Этюды – загадки. Дети загадывают друг другу загадки путем имитации движений животных.
«Гордый петушок», «Петушок гуляет», «Зайчик – хвастунишка», «Грустный заяц», «Веселый заяц», «Медведь гуляет», «Добродушный медведь», «Лисичка плачет»
«Театр – настроения»
Игра знакомит с 8 основными врожденными эмоциями: интерес, радость, удивление, печаль, гнев, страх, отвращение, печаль, вина; с азбукой выражения эмоций, является своеобразным занятием по психогимнастики, способствует развитию лучшего понимания себя и других, произвольному вниманию и мышления.
«В какую сказку попал?»
«Лукоморье»
Беседа о ширме, работа за ней.
«Сказки на кончиках пальцев»
Картотека пальчиковых гимнастик»
организация образовательной деятельности по лепке
«Мой любимый сказочный герой», «Деревья», Моя любимая сказка», «Домики»
Изготовление афиши к спектаклю «Лиса и заяц»
4. Презентация идеи Выставка «Оживи сказку»
Кукольный
спектакль «Заюшкина избушка»
Взаимодействие с родителями
Содержание деятельности Практические материалы
Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Театр – это сказка».
Анкетирование для родителей
«Ребенок и театр»
Посещение с детьми кукольного театра.
Экскурсия по городу «Наши театры»
Провести консультации для родителей.
Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.
Привлечь родителей к приобретению кукол для кукольного театра.
Предложить творческие домашние задания.
Привлечь родителей к сочинению пьесы по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Привлечь родителей к совместной деятельности по изготовлению книжки по мотивам сказки «Колобок»
Готовить информационные листки по теме.
Привлечь родителей к презентации мини – проектов.
Организовать просмотр спектакля с участием родителей План схема по реализации проекта
«Театр – это сказка».
Анкета «Ребенок и театр»
Консультации:
«В первый раз на первый ряд»
«Что и как читать ребенку»
«Воспитывайте будущего читателя»
Ширма для театра
Куклы – перчатки
Творческие домашние задания
Тетради для творческих заданий
Рисунки по мотивам сказки «Колобок»
Примерные:
«Что мы сегодня читали»
«Что мы узнали»
Проект «Что такое театр?»
Кукольный
спектакль «Заюшкина избушка»
Работа над спектаклем
Магический мир театра.
Знакомство с кукольным театром.
Разновидности кукольного театра.
Режиссерская игра
«Настольный театр
игрушек»
Познакомить детей с одним из видов кукольного
театра – настольным. Обучение приемам
кукловождения настольного театра : воспитание умения следить за развитием действия сказки.
Пальчиковый
театр Познакомить детей с театром пальцев
Развитие тонких движений пальцев, стимуляция речевого развития детей.
Театральная
мастерская
Познакомить детей с театром на фланелеграфе
Моя волшебная ручка.
Знакомство с правилами кукловождения.
Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с ширмы.
Беседа о ширме, работа за ней.
Здравствуйте, сказочные герои.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Репетиция по эпизодам.
Творческий отчет. Прослушивание сказки. Основные понятия: сказка, действующее лицо.
Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки «Заюшкина избушка». Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп).
Обучение соединению действий кукол со словами пьесы.
Занятие сценическим движениям, установка мизансцен, пластического и речевого поведения героев сказки.
Показ спектакля «Заюшкина избушка».
Итог:
Социализация - Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. Владеет навыками театральной культуры : знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей
Коммуникация – Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения. Называет любимые сказки, пересказывает отрывок из сказки.
Создание предметно – пространственной среды: обогатили среду атрибутами театрализованной деятельности и предоставили детям свободное освоение этой среды.