Галина Серегина
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида.
Публикация «Проект „Театр и дети“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Продолжительность: с 1.11 по 31.11
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность. Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием духовной культуры детей;
- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительно эмоционального настроя,
- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.
Проблема: Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».
У детей поверхностные знания о разных видах театра.
Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.
Задачи проекта :
Знакомство с основами театральной культуры. (театральной терминологией, театральным искусством, правилам поведения во время пребывания в театре).
Развивать память, обогащать словарь;
Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.
Воспитание речевой культуры; правильной артикуляции, становление речевого дыхания, четкой дикции.
Создание условий для совместной работы детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение
художественной литературы, познание, социализация, художественное
творчество, музыка, физическое воспитание.
Продукты реализации проекта :
Консультация для родителей «Мы играем в театр», «Виды театра».
Театральная постановка сказки «Муха-Цокотуха».
Ожидаемый результат:
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение основных понятий о театрализованной деятельности.
Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности, обогащение словаря.
Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.
Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.
Этапы проведения проекта :
1 этап – подготовительный
-подбор методического материала и литературы по теме;
-создание совместно с воспитателями, родителями и детьми разных видов театра.
- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).
- разучивание ролей с детьми и родителями для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);
2 этап – основной:
Реализация проекта через разные виды детской деятельности:
Беседы:
• «Что такое театр?»
• «Правила поведения в театре»
• «Виды театра и средства его выразительности».
• «Театральные термины».
• КВН «В гостях у сказки».
Познавательное развитие:
Рассматривание персонажей театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на магнитах, театра на ложках и т. д)
«Знакомство с театральными профессиями»
«Театр теней»
Спектакли: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок», «Три медведя»
Художественно-эстетическое развитие:
- НОД по рисованию «Буратино и Мальвина»
-НОД худ. труд Рассматривание и создание театральных афиш;
- НОД по лепке/ аппликации «Барыня сударыня»; «Мой любимый сказочный герой»;
-НОД конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках) ;
Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
Игровая:
Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».
Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р.
Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».
Дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. Д
Физическое развитие:
НОД по физкультуре: «Квест в страну сказок».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,
Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».
Музыкальная игра: «Пчел-детей учила мать», Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слон», «Дудочка», «Пеку, пеку, оладушки»,
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Потешки: «Мишка косолапый», «Тень – тень, потетень, выше.», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.
С. Маршак «Кошкин дом» .
Б. Заходер «Кискино горе».
В. Сутеев «Под грибом».
Скороговорки:
Баран буян залез в бурьян.
Проворонила ворона вороненка.
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
На возу лоза, у воза коза.
Ткет ткач ткани на платье Тане.
У Кондрата куртка коротковата.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
У ежа и елки иголки колки. и т. д.
Чистоговорки: (по лексическим темам)
Совместная деятельность:
-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
- Изготовление разных видов театра из бросового материала.
- Чтение литературных произведений разных жанров.
- Разработка сценариев художественных произведений.
- Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)
Работа с родителями:
- Консультирование родителей по текущим вопросам.
-Мастер класс для родителей Изготовление театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка»;
-Репетиции.
3 этап: заключительный:
- Выступление со спектаклем «Муха-Цокотуха».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н. Е. Веракса
«Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.
«Театральная деятельность в детском саду» - А. В. Щеткин
«Играем в театр» - Т. Н. Доронова
А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского
Галина Серегина
«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского
* * *
Музыкальная сказка начинается.
Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду").
Входит ведущий с конвертом в руках.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила.
ДЕТИ : Самовар! Это Муха-Цокотуха!
ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше.
Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма, Муха-Цокотуха летает, находит "денежку".
МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?
Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар.
МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Муха-Цокотуха исполняет свой танец и "улетает".
Первое действие.
Звучит фонограмма старинного бального танца "Полонез", входят Пчела и Блошки.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,
В них застежки золотые!
(передают Мухе по сапожку)
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек".
1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
3-Я БАБОЧКА: Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором) : Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол!
Бабочки садятся за стол.
Под музыку "Норвежской польки" Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.
1-Й ТАРАКАН: Ш-ш-у. Вот вам цветочки!
Ш-ш-у.
Собрали мы их на лужочке.
МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
Гости исполняют песенку "Ехали" (музыка Филиппенко).
Ехали мы по горам, мчались мы по долам
К Мухе-Горюхе, к Мухе-Цокотухе!
Муха гостей ждала, пряников напекла,
Чай заварила, всех гостей поила.
МУХА-ЦОКОТУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, "Полька" Штрауса.
Гости "едят" (пантомима).
В исполнении героев звучит "Хор гостей" (музыка Абеляна).
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
Исполняется хоровод "Каравай".
Второе действие.
Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.
КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.
КОМАР (Мухе) : Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас.
ТАРАКАНЫ: Прилетел ты в добрый час!
КОМАР: Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ПЧЕЛА: Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Веселится мошкара!
БЛОШКИ: Пляшут Бабочки-шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись,
В танце ветром понеслись!
Исполняется общий танец "Полька", болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос (кассета №1 "Ритмика" А. И. Бурениной).
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Представление весельем
И для нас, и для вас
Мы закончим в этот час!
(К зрителям) : Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"