Айгюль Мамутдинова
Проект «Театр и дети» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Сроки реализации: 10.09.23-24.09.23г.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Актуальной проблемой в наше время стало то, что педагоги, родители и дети уделяют недостаточное внимание одному из удивительных видов искусства - театру. А ведь театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие проблемы, связанные с формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств, развитием воображения, речи. Театр создает у детей положительный эмоциональный настрой, снимает напряженность.
Театрализованная деятельность очень часто не получает широкого применения в педагогической практике ДОУ, так как недооценивается ее роль в развитии ребенка: у дошкольника отсутствует опыт восприятия театрального искусства, наблюдаются бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в детском саду и семье, театрализованные игры детей характеризуют примитивность, бедность используемых для создания образа средств выразительности.
Каждый ребенок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребенке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому – театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театральной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребенку, умение разглядеть индивидуальность малыша. Раскрыть его одаренность и показать это всем.
В ходе проектной деятельности дети познакомятся с историей создания театра на Руси, научатся различать его виды. У детей сформируются представления о людях, работающих в театре, которые участвуют в создании спектаклей, узнают, как стать актером. Малыши погрузятся в волшебный мир театрального искусства, попробуют свои силы в различных театральных профессиях.
Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Создать условия для развития и поддержания интереса у старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей желание посещать спектакли.
2. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.
4. Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории
театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности»;
«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Методическая работа:
1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
• Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его
индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
• Развитие речи, мимики, жестов.
• Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
• Повышение профессионализма.
• Внедрение новых методов в работу с детьми и родителями.
• Самореализация.
Для родителей:
• Повышение уровня личностного сознания.
• Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
Практические: игры – драматизации, игры – упражнения, театральные этюды, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1) Подготовительный этап:
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Работа с родителями:
- анкетирование родителей по теме;
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками дома», памятка «Играем дома в театр», буклет «Театральные этюды».
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций к мероприятиям и инсценировкам).
Работа с детьми.
День Тематика Мероприятия
10.09 –
12.09 «Волшебный театр» 1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). 2. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
3. Знакомство детей со сказочными театральными героями.
4. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
5. Рассматривание иллюстраций, фотографий театров.
6. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».
13.09-
15.09
«Театральные игры» 1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»
2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»
4. Отгадывание загадок о театре, чтение стихов.
5. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».
6. Разыгрывание с детьми пальчиковых игр по сказке «Теремок».
16.09 «Театральные загадки, пословицы и потешки» 1. Пословицы, поговорки и потешки о театре.
5. Рисование: «Любимый сказочный герой».
6. Дыхательная гимнастика для детей «Кто как говорит».
17.09-19.09 «По страницам сказок» 1. Чтение художественной литературы.
2. Беседа о героях сказок.
2. Изготовления декораций и масок к сказкам, разучивание с детьми ролей.
3. Заключительный этап
20.09-24.09 «Мы актеры»» 1. Показ сказки «Под грибом» для малышей
2. Игры-превращения «Превратись в животных»
3. Беседа «Что мы узнали о театре»
4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».
5. Подвижная игра «Марионетки»
6. Фотоотчет
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.
7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.
8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.