Лучший педагог года

Проект «Театр и дети» в старшей группе

Айгюль Мамутдинова
Проект «Театр и дети» в старшей группе

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Сроки реализации: 10.09.23-24.09.23г.

Публикация «Проект „Театр и дети“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Актуальной проблемой в наше время стало то, что педагоги, родители и дети уделяют недостаточное внимание одному из удивительных видов искусства - театру. А ведь театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие проблемы, связанные с формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств, развитием воображения, речи. Театр создает у детей положительный эмоциональный настрой, снимает напряженность.

Театрализованная деятельность очень часто не получает широкого применения в педагогической практике ДОУ, так как недооценивается ее роль в развитии ребенка: у дошкольника отсутствует опыт восприятия театрального искусства, наблюдаются бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в детском саду и семье, театрализованные игры детей характеризуют примитивность, бедность используемых для создания образа средств выразительности.

Каждый ребенок рождается с удивительным волшебным даром - творческим воображением. Вот только не каждый взрослый способен разбудить в ребенке волшебника. Для этого нужно обладать особым чудесным средством, имя которому – театр, точнее «игра в театр». Основной «изюминкой» в театральной деятельности является чуткий, внимательный подход к каждому ребенку, умение разглядеть индивидуальность малыша. Раскрыть его одаренность и показать это всем.

В ходе проектной деятельности дети познакомятся с историей создания театра на Руси, научатся различать его виды. У детей сформируются представления о людях, работающих в театре, которые участвуют в создании спектаклей, узнают, как стать актером. Малыши погрузятся в волшебный мир театрального искусства, попробуют свои силы в различных театральных профессиях.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Создать условия для развития и поддержания интереса у старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

4. Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории

театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности»;

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Методическая работа:

1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

• Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его

индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

• Развитие речи, мимики, жестов.

• Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

• Повышение профессионализма.

• Внедрение новых методов в работу с детьми и родителями.

• Самореализация.

Для родителей:

• Повышение уровня личностного сознания.

• Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

Практические: игры – драматизации, игры – упражнения, театральные этюды, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1) Подготовительный этап:

1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Работа с родителями:

- анкетирование родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками дома», памятка «Играем дома в театр», буклет «Театральные этюды».

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций к мероприятиям и инсценировкам).

Работа с детьми.

День Тематика Мероприятия

10.09 –

12.09 «Волшебный театр» 1. Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий). 2. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

3. Знакомство детей со сказочными театральными героями.

4. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

5. Рассматривание иллюстраций, фотографий театров.

6. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».

13.09-

15.09

«Театральные игры» 1. Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

2. Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

3. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

4. Отгадывание загадок о театре, чтение стихов.

5. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».

6. Разыгрывание с детьми пальчиковых игр по сказке «Теремок».

16.09 «Театральные загадки, пословицы и потешки» 1. Пословицы, поговорки и потешки о театре.

5. Рисование: «Любимый сказочный герой».

6. Дыхательная гимнастика для детей «Кто как говорит».

17.09-19.09 «По страницам сказок» 1. Чтение художественной литературы.

2. Беседа о героях сказок.

2. Изготовления декораций и масок к сказкам, разучивание с детьми ролей.

3. Заключительный этап

20.09-24.09 «Мы актеры»» 1. Показ сказки «Под грибом» для малышей

2. Игры-превращения «Превратись в животных»

3. Беседа «Что мы узнали о театре»

4. Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

5. Подвижная игра «Марионетки»

6. Фотоотчет

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. : Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Фотоотчёт «Театр и дети»Фотоотчёт «Театр и дети» " Театрализованная деятельность в старшей группе. «Театр и дети» Театр! Театр! Как много значит Для нас порой твои слова! И разве может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и дети» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2024 в 20:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр и дети» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгюль Мамутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД