Мария Борисова
Краткосрочный проект «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направление в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Публикация «Краткосрочный проект „Театр для всех“» размещена в разделах
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию всех компонентов речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенка устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Вид проекта :
Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители.
Продолжительность: коротко срочный.
Цели проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
-познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду;
-привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
-заинтересовать родителей в реализации проекта;
-способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевых навыков и умений.
Этапы реализации проекта :
1. этап-подготовительный;
2. этап-организационный;
3. этап-заключительный.
Ожидаемый результат:
-дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
-увлеченное использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 4-5 лет.
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Содержание деятельности по этапам
1. этап-подготовительный:
1. Анализ научной и методической литературы.
2. Определение актуальности, проблемы, цели.
3. Разработка тематических альбомов, сюжетно-ролевых, дидактических игр, художественной литературы.
4. Организация предметно-развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.
2 этап- организационный.
1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
Работа с детьми:
-образовательные ситуации;
-индивидуальная работа с детьми;
-самостоятельная игровая деятельность;
-дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
-чтение художественной литературы;
-драматизация сказок;
-беседы;
-просмотр альбомов по данной теме;
-мультфильмов;
-продуктивная деятельность.
Работа с родителями:
-анкетирование;
-консультации;
-продуктивное сотрудничество.
3. этап- заключительный.
1. Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.
2. Перспективы.
Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями.
1этап
1 неделя
1. Рассказ воспитателя о театре, какт одном из видов искусства.
2. Рассматривание альбома «Театральные профессии».
3. Чтение р. н. с. «Коза и семеро козлят».
4. Д/игра «Измени голос».
5. Показ театра с куклами бибабо «Рукавичка».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация «Значение театрализованной деятельности на развитие речи детей».
2этап
2 неделя
1. Беседа «Виды театра»
2. Чтение р. н. с. «Зимовье зверей»
3. Конструирование «Избушка для козлят»
4. Чтение загадок, поговорок, потешек.
5. Драматизация сказки «Репка» для детей младшего возраста.
Взаимодействие с родителями.
1. привлечение родителей к созданию атрибутов и костюмов для театрализации.
3неделя
1. Пальчиковый театр «Теремок».
2. П/игра «Что мы делали не скажем, а что видели покажем».
3. Д/игра «Нарисуй эмоцию».
4. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, и т. д., индивидуальная работа.
5. Рассказывание р. н. с. «Заюшкина избушка» по ролям.
Взаимодействие сродителями:
1. Изготовление театра на дисках.
3. этап
4 неделя
1. Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Коза и козлята» для детей старшего возраста.
2. Показ сказки «Коза с козлятами» (инсценирование) для детей старшего возраста.
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?»
2. Презентация проекта «Театр для всех»
Результаты реализации проекта :
-повышение интереса детей к театральной деятельности;
-стали более совершенными детские исполнительные умения, развито чувство партнерства;
-сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве;
-изготовлены пособия, атрибуты для театрализованных игр и спектаклей;
-родители приняли активное участие в проекте.
Перспективы:
-Пополнение предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
-Создание картотеки театрализованных игр;
-Презентация проекта в детском саду;
-Продолжение систематической работы в данном направлениию