Ирина Ладинская
Проект «Там чудеса, там леший бродит»
▼ Скачать + Заказать документы
Там чудеса, там леший бродит
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 11 “Жар-птица”
Проект
«У лукоморья дуб зелёный».
Разработчик:
Ладинская Ирина Викторовна
Соболева Нина Александровна
воспитатель
МДОУ ЦРР - детский сад
№11 «Жар-птица»
г. о. Серпухов, 2019
Проект «Там чудеса, там леший бродит.»
Наименование проекта «У лукоморья дуб зелёный»
Публикация «Проект „Там чудеса, там леший бродит“» размещена в разделах
Вид проекта Групповой, творческий
Разработчик проекта Ладинская Ирина Викторовна, воспитатель
Соболева Нина Александровна, воспитатель
Цели и задачи проекта Цель проекта :
Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям, к диораме как виду искусства.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
-познакомить детей с видом искусства "Диорама"
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
-развивать элементы творчества, формировать умение отражать прочитанное в других видах художественно-эстетической деятельности;
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально -эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Сроки реализации проекта Краткосрочный
Этапы реализации проекта 1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Взаимодействие с родителями по теме проекта.
2 этап:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А. С.
5. Создание диорамы "У лукоморья дуб зелёный" посредством знакомства с творчеством В. Д. Поленова.
3 этап:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результата проекта В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети знакомятся с одним из видов искусства - диорамой, увлекаются идеей создания собственной диорамы. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества, умение преодолевать трудности в общении. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам художественной литературы, изобразительного искусства.
У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).
Актуальность
Этическое воспитание дошкольников начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Оно не является отдельным блоком в детском саду. а органично вплетено в деятельность и режимные моменты дошкольного учреждения. При знакомстве детей с художественной литературой, произведениями искусства у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Дошкольники познают богатство красок окружающего мира, знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями. Они испытывают радость, волнение, восхищение при восприятии прекрасного, созданного в произведениях художественной литературы, картинах, иллюстрациях.
В социально-нравственном воспитании большая роль отводится не только дошкольному учреждению, но и семье. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные ценности, созданные нашими предками, что в первую очередь, именно родители – главные ответственные за воспитание своих детей.
Поэтому, мною был разработан групповой творческий проект, который позволяет объединить педагогов и родителей в этическом воспитании дошкольников посредством художественной литературы (произведений А. С. Пушкина) и искусства (знакомство с творчеством художника В. Д. Поленова)
Вид проекта : групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта : формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям, к такому виду искусства, как диорама.
Задачи проекта :
1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
4. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
5. прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
6. формировать навыки у детей изготовления поделок и рисования с использованием нетрадиционного материала и нетрадиционных техник.
7. осваивать способы работы с различными материалами.
8. развивать умение планировать, создавать конструкции по условию, творческому воображению.
9. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : (1.10.2019-20.12.2019)
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А. С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта :
1. чтение художественной литературы;
2. НОД по развитию речи;
3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
4. игры –импровизации,
5. рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям А. С Пушкина;
6. просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина;
7. викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта :
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.
3. Работа с родителям по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта : пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Создание диорамы "У лукоморья дуб зелёный" посредством знакомства с творчеством В. Д. Поленова.
4. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
5. Создание базы данных о сказках Пушкина А. С. (организация тематических выставок)
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
План реализации проекта :
1-й этап (1.10.19-20.10.2019)
Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Развитие речи», «Рисование», «Лепка», "Аппликация"). воспитатель
Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала. Воспитатель, родители
Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А. С. Пушкина», к изготовлению основы для диорамы "У лукоморья дуб зелёный". Воспитатели, родители
2-й этап (20.10.201-20.12.2019)
Мероприятия Задачи Ответственный
11. Организация книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;
2. Организация консультаций для родителей «А. С. Пушкин. Интересные факты, события, истории», «Стихи и сказки А. С. Пушкина»
3. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
4. Беседы «Няня маленького Саши - Арина Родионовна», «Откуда брались сказки».
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
6. Беседа по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
7. Просмотр короткометражного научно – познавательного видеоролика «ЖЗЛ: Кто такой Пушкин», мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Продолжать знакомить детей и родителей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.
Воспитатель
Художественное творчество:
Тема «У Лукоморья дуб зеленый» Формировать умение у детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина; формировать умение планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина
воспитатель
Чтение художественной литературы:
1. Чтение сказок А. С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о золотом петушке»
2. Чтение отрывков из сказок: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
3. Чтение отрывков из стихотворений А. С. Пушкина о зиме:
«Зимнее утро»,
«Зимний вечер»,
«Зимняя дорога»,
«Идет волшебница-зима». Способствовать развитию художественного восприятия текста; развивать умение понимать поэтический язык А. С. Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам. Воспитатель,
Муз. руководитель
Художественное творчество: рисование
Тема: "Диорама «У лукоморья дуб зелёный» Развивать образное представление; продолжать формировать умение передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; воспитатель
Беседа
«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин, их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А. С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. Воспитатель
Викторина для детей и родителей
Тема «Сказки Пушкина» Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе воспитатель
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дошкольники очаровываются диорамой В. Д. Поленова и с удовольствием участвуют в создании диорамы "У лукоморья дуб зелёный". Дошкольники получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Эффективность реализации проекта :
В ходе реализации проекта дошкольники познакомились со сказками А. С. Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Золотой петушок", отрывками из сказок "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о царе Салтане. ". Выучили наизусть отрывок из стихотворения "Зимнее утро", отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" - "У лукоморья дуб зелёный. ". Рассмотрели иллюстрации к сказкам Пушкина художников Палеха и И. Билибина. Создали серию рисунков-иллюстраций к отрывку "У лукоморья дуб зелёный. " и объединили их в диораму. Посредством лепки дошкольниками также были созданы герои объёмной диорамы "У лукоморья дуб зелёный". Ребята познакомились с творчеством нашего земляка- русского художника В. Д. Поленова.
Родители приняли активное участие в реализации проекта : помогли в организации выставки книг-сказок А. С. Пушкина, изготовили основу для картинной и объёмной диораме, приняли участие в викторине по сказкам А. С. Пушкина
Вывод:
Сочетание приобщения детей к художественному слову и искусству посредством знакомства с произведениями А. С. Пушкина и В. Д. Поленова способствовало социально-нравственному воспитанию дошкольников.
Литература.
1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
5. К. Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
7. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
8. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
Интернет-источники.
1.https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=ju1e&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1995.BbBRux- hdtime=442048.8
2. detskijsad…s-tvorchestvom…s-pushkina.html
3. …risovanie…po-skazke-a…o-tsare-saltane
4. maam.ru›…po…v-podgotovitelnoi-grupe…pushkina.html
5. dohcolonoc.runeposredstvenno-obrazovatelnoj…v…
6. dohcolonoc.ru›conspect/2678-diorama.html
7. pinterest.ru›pin/388435536595518175/