Папки-передвижки

Проект «Тайна воздуха» (подготовительная группа) (7 фото)

Наталья Севрюкова
Проект «Тайна воздуха» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ

Поисково-исследовательский проект

По теме: «Тайны воздуха»

В подготовительной группе

«Колокольчики»

Составила воспитатель:

Севрюкова Н. Н

2021 год

Состав проектной группы :

Воспитатель подготовительной группы «Колокольчики» Севрюкова. Н. Н, воспитанники подготовительной группы, родители.

Публикация «Проект „Тайна воздуха“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Тип проекта : коротко-срочный,исследовательский.

Сроки проекта : февраль.

Актуальность применение игровых технологий (игровое проектирование) способствует формированию навыков исследовательской и природоохранной деятельности у дошкольников.

Старший дошкольный возраст характеризуется готовностью участвовать в природоохранной деятельности и заботится о природе. Дети проявляют по отношению к природным объектам сочувствие, сопереживание, соучастие.

Цель:

Формирование представлений о воздухе и его свойствах;

Значение воздуха для практических целей человека;

Познакомить детей с источниками загрязнения воздуха и способами его очищения.

Задачи :

Познакомить детей со строением дыхательной системы человека;

Показать детям способы обнаружения воздуха в ходе эксперимента;

Опытным путём показать свойства воздуха (невидимый, лёгкий, не имеют запаха, ветер –движение воздуха);

Закрепить представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для всех живых организмов;

Развитие наблюдательности, коммуникативности, самостоятельности.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

В ходе прогулок и экскурсий дети неоднократно обращали внимание на появившийся запах, в воздухе со стороны огнеупорного завода или от автомобильной дороги. Была поставлена проблема, определения цели и задачи исследовательской работы. Создана мотивация деятельности детей.

2 Этап – исследования в рамках проекта.

Систематизация информации, планирование деятельности:

1. Опыты и эксперименты с воздухом.

2. Прогулки и экологические экскурсии в парк, не далеко от завода и автомобильной дороги.

3. Проведение занятий по темам: «Воздух и его свойства», «Воздух вокруг нас».

4. Создание экологического проекта в группе.

5. Использование подвижных и дидактических игр.

6. Художественно-творческая деятельность.

7. Познавательная деятельность: беседы, занятия.

8. Музыкальная деятельность.

3 этап - оформление проектной деятельности

Занятие 1

Опыт 1

Цель обнаружить давление воздуха при помощи веера.

Ход работы:

Сложить три листа бумаги разного формата (альбомный, тетрадный и половинку тетрадного листа) так, чтобы получился веер. Проверить, какой веер при обмахивании создаёт самый сильный поток, воздуха. Подумать, из чего ещё, кроме бумаги, можно сделать веер.

Проект «Тайна воздуха» (подготовительная группа)

Опыт 2

Цель: убедится в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.

Ход работы:

Подготовить несколько монет, пёрышко, карандаш, кубик, книгу. Подуть на предметы. Отметить, какие предметы передвинуть легче всего. Почему? постараться объяснить, почему крутятся лопасти ветряной мельницы, плывёт по морю парусник.

Фото «Тайна воздуха»

Опыт 3

Цель: исследовать давление воздуха.

Ход работы:

Надуть воздушный шар. Что находится в нутрии? Надувая шар, обрати внимание, как воздух изнутри давит на его стенки. Затем заполнить шар водой при помощи воронки. Как давит вода в шаре?

Проект  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Поисково исследовательский проект По теме Тайны воздуха В

Опыт4

Цель: проверить есть ли в почве воздух.

Ход работы:

Добавить в стакан с водой несколько ложек почвы. Наблюдаем в стакане выделение пузырьков воздуха, поэтому в почве могут обитать живые организмы (дождевые черви, личинки жуков, кроты и др.)

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Колокольчики Составила воспитатель Севрюкова Н Фото №3 Проектная деятельность проектной группы Воспитатель подготовительной группы Колокольчики Севрюкова

Опыт 5

Цель: почувствовать разницу между чистым и грязным воздухом.

Ход работы:

Во время прогулок понаблюдать, как в зависимости от местности, меняется чистота воздуха. Проводили прогулки по скверу, рядом с огнеупорным заводом, недалеко от автомобильной дороги и парке, расположенном на территории детского сада.

Свои наблюдение обсудили в группе и нарисовали экологические листовки. Ответили на вопрос, что влияет на чистоту воздуха?

ЗАНЯТИЕ 2

«Исследование свойств воздуха»

Опыт1

Цель: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе.

Ход работы:

Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создаётся звуковая волна. Похлопать в ладоши сначала медленно, потом быстро. Когда звук звонче?

Опыт 2

Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.

Ход работы:

Проверить,как воздух влияет на падение различных предметом. Для чистоты эксперимента поднимать оба предмета на одинаковую высоту и отпускать одновременно: 1) в правой руке тетрадный лист в горизонтальном положении, а в левой руке- в вертикальном положении; 2) в правой руке тетрадный лист, а в левой- скомканный тетрадный лист; 3)в правой руке круг из бумаги, а в левой монета; 4) в одну руку вырезанный из бумаги круг и положить на него монету, а в другую руку взять только бумажный круг. Что упадёт быстрее – бумага с монетой или одна бумага (они упадут одновременно)

Опыт 3

Цель : наблюдать реактивную силу воздуха.

Ход работы:

Надуть шарик и, не завязывая его, отпустить. Посмотреть, как воздух, вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь. Так при сгорании топлива из ракеты с большой скоростью вырываются газы.

Опыт 4

Цель: исследовать перемещение воздуха в пространстве.

Ход работы:

Надуть мыльные пузыри, поиграть с пузырями на улице. Понаблюдать, что с ними происходит, когда дует ветер и когда ветра нет. Что находится внутри мыльного пузыря?

Фото №4 Н воспитанники подготовительной группы родители

Опыт 5

Цель: исследовать давление воздуха в мяче.

Ход работы:

Подготовить сдутый мяч, слабо надутый мяч, не сильно надутый мяч, хорошо надутый мяч. Что находится в нутрии мяча? Воздух давит изнутри на стенки мяча, и он подпрыгивает. Какие мячи отскакивают от пола. Какой мяч не может подпрыгнуть? Почему? Что нужно, для того чтобы мячик прыгал хорошо?

ЗАНЯТИЕ 3

«Воздух и его свойства»

Цель: формировать представление о воздухе, и его свойствах, развитие способностей к преобразованию.

Оборудование: надувные резиновые игрушки; тазик с водой; над ним пузырьки; спокойное море; море во время шторма.

Ход работы:

Воспитатель показывает детям воздушный шарик и спрашивает : «Что находится внутри шарика?»

Если кто то из ребят скажет, что внутри шарика ничего нет, то эту версию стоит поддержать: ведь шарик кажется пустым, прозрачным.

Воспитатель. Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошки и скажите, почувствовали что то или нет.

Дети. подставляют ладошки под струю воздуха.

Воспитатель. Так есть что то в шарике или нет? Что ж это? Отгадайте загадку: Он нам нужен,чтоб дышать,

чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час.

Но невидим он для нас!

Правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые, существа. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два, три! Наберите побольше воздуха и держите его, а я сосчитаю до пяти.

Дети задерживают дыхание. На счёт «пять» дети выпускают воздух.

Воспитатель: трудно всем было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха, он может задохнуться. Если кто то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха. Воздух есть вокруг нас мы его не видим, но его можно почувствовать: дуньте на ладошку. Чувствуете воздух? Если помахать ладошкой, то тоже можно почувствовать воздух. (дети машут) Чувствуете что то лёгкое? Это и есть воздух. Летом, когда тепло, воздух не видно, а вот зимой можно увидеть, как мы дышим, - изо рта выходит пар. Воздух нельзя пощупать пальцами, он очень лёгкий, как пар. Воздухом можно надуть воздушный шарик. Что внутри его?

Воспитатель показывает воздушный шарик.

Дети высказывают свои предложения

Воспитатель: Внутри шарика воздух, он не виден. Но можно увидеть, как воздух выходит из шарика. Посмотрите, я развязываю шарик и воздух выходит из него (струю воздуха для наглядности можно направить на свои волосы). Если под водой работает водолаз, то он дышит воздухом, который поступает через трубку (показывает картинку). Водолаз выдыхает воздух, и он пузырьками, выходит вверх воды, ведь он очень лёгкий!

А сейчас мы проведё м опыт: будем учится надувать резиновые игрушки.

Воспитатель раздаё т детям резиновые игрушки и продолжает: «У каждой игрушки есть клапан. Покажите клапаны своих игрушек. Через клапан мы будем надувать воздух, а чтобы не выходил обратно, заткнём клапан пробкой. Возьмите пробку и затките клапан. Потренируйтесь. (Дети учатся затыкать клапан)

Воспитатель : А теперь мы научимся надувать игрушки. Возьмите пальчиками игрушку за клапаном вот так двумя руками или одной и подуйте в клапан. (Показывает). Подули и зажали пальчиками, чтобы не выпустить воздух. (Дети надувают игрушки). Теперь, когда у всех есть надувные игрушки, мы понаблюдаем за тем, как воздух выходит из игрушек. Ребята, подойдите к тазику с водой. Я зажимаю пальцами резину за клапаном. (показывает). Вытаскиваю пробку и опускаю клапан в воду потом разжимаю чуть-чуть пальцы. Видите, как пузырьки выходят?

Воспитатель : Молодцы! У всех очень хорошо получилось! (собирает игрушки). А теперь давайте нарисуем, как воздух выходит под водой в виде пузырьков.

Домашние задание родителям.

Дайте ребёнку вовремя купания в ванной надувную игрушку или игрушку – свистульку с дырочкой. Погружайте игрушки в воду и наблюдайте затем, как из них выходит воздух.

Предложите ребёнку зарисовать как пузырьки воздуха выходят в воде из игрушек.

Закрепление материала в течение недели

Обращаем внимание детей на прогулки на выдыхаемый воздух, на ветер, который дует и колышет ветви деревьев.

Занятие4

«Воздух вокруг нас»

Цель : закрепление представлений о воздухе и его свойствах; формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека

Оборудование: стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага, игрушечная ветряная мельница;

картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолёт, птицы.

Ход работы:

Воспитатель. Ребята, что у меня в стакане? (показывает пустой стакан). (воздух). А как показать, что в стакане есть воздух? Кто знает? Помните, как мы с вами выпускали воздух в тазик с водой. (Нужно опустить стакан в воду). Правильно. А как следует опускать стакан в воду? Нужно опустить стакан вверх дном.

Воспитатель. Если в стакане ничего не было, туда бы вошла вода. А сейчас вода туда войдёт? Посмотрим.

Воспитатель переворачивает стакан и опускает в аквариум. Спрашивает: что же мы видим,ребята? Стакан пустой! Кто, говорил, что в стакане ничего нет? Если в нём ничего нет, что же тогда водичку не пускает? (воздух)

Воспитатель вынимает стакан из воды и говорит: «Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает войти воде в стакан. Мы даже можем опустить в воду кораблик и сделать так, что он будет под водой.» опускает на воду маленький бумажный кораблик и накрывает его стаканом. Опускает стакан под воду, кораблик под водой, но плавает под стаканом.

Воспитатель. Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами рядом каждый час, но невидим он для нас? (Воздух) воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям. Например, воздух надувает паруса (показывает картинку, ведь ветер- это воздух, и кораблик движется. Ветер на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку (показывает картинку). У нас есть игрушечная мельница (показывает, если на неё подуть, она крутится. (Демонстрирует). Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают? (У них есть крылья). Правильно! Крыльями птицы опираются на воздух и летят (показывает картинку). Если бы не было воздуха, то птицы и самолёты не смогли бы летать.

Посмотрите, у меня в руках листочек бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упадёт? Проверим. Видите, камушек упал быстрее,чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше, чем камень? Что мешает упасть бумаге? Конечно, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении. Сейчас мы с вами будем делать самолётики. Каждый из вас сможет запустить свой самолётик.

Дети изготавливают бумажные самолётики и запускают их.

Закрепление материала в течение недели

Прочитать детям фрагменты сказок, в которых упоминается ветер. («Сказка о царе Салтане., «Соловей- Разбойник» и др). важно, чтобы дети хорошо запомнили, что ветер-это движение воздуха.

Домашние задание родителям

Продемонстрируйте ребё нку вентилятор: его лопасти заставляют воздух двигаться- создают ветер, ветер- это воздух, который движется, и мы его чувствуем. Воздух всегда вокруг нас но оно он не видим.

Взяв стакан, спросите у ребёнка, есть ли что-нибудь в стакане. Переверните стакан вверх дном. Снова спросите у ребёнка, есть ли что –то в стакане. Затем опустите стакан в воду, удерживая его в положении вверх дном. Потихоньку наклоняйте стакан, показывая, как из него выходит воздух. Подчеркните, что вокруг нас находится воздух- особый невидимый газ, которым мы дышим.

Занятие 4

«экологический проект»

Цель: выявить причины загрязнения воздуха в посёлке и возможные способы его очищения.

Подготовить : набор строительных кубиков (обязательно наличие кубиков цилиндрической формы для заводских труб, игрушечные машинки, таз с водой (для искусственного пруда,цветную бумагу, ножницы, клей, цветные карандаши.

Ход работы:

Воспитатель. Ребята, давайте построим наш игрушечный посёлок. Что в нашем посёлке может загрязнять воздух? (Заводы, машины). Что можно сделать чтобы наш воздух стал чище? Заводы и автомобильные дороги расположить подальше от жилых домов, посадить деревья, разбить парки, создать искусственный водоём. Давайте перестроим наш посёлок так чтобы он стал экологически чистым. Расскажите, что в посёлке изменилось.

Чтение художественной литературы:

Рассказы Ю. Ефремова «Смерч», «Воздух»; М. Исаковский «Ветер»; «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин ; чтение энциклопедии «Что такое? Кто такой?»; В. Бианки «Чей нос лучше?»;стихотворение «История про два воздушных шарика», И. Токмакова «Ветрено»; В. Шикунова «Чудо из чудес», «Листья падают, летят», С. Маршак «Мыльные пузыри»

Музыкальная деятельность:

Л. Шапкова «Воздушный шарик», «Шум ветра»; О. Ващиетис «У кого, что внутри»; песня «Родной край» музыка. О. Боромыковой слова К. Тантыкулиева ; «Ветерок», «Одуванчик», «Небо, Воздух, земля» и др.

Игровая деятельность

Игры с воздушными шариками («Поймай воздух», «Какой бывает ветер, «Узнай по запаху», «Мыльные пузыри», «Надуй игрушку!», «Чей парусник быстрее доплывёт до другого берега», «Подуй в дудочку», сюжетно –ролевая игра «Цветочный магазин», «Соловей- Разбойник» и др.

Литература:

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Мозайка –Синтез,Москва 2015

О. В. Дыбина. Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников Сфера 2005г

Л. Н. Прокопова Организация экспериментальной деятельности дошкольников Аркти 2005г

М. Султанова. Простые опыты с воздухом ООО. Хатбер- пресс Россия

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайна воздуха» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2021 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тайна воздуха» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Севрюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД