Елена Ботова
Проект «Сюжетно-ролевые игры с куклой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сюжетно-ролевые игры с куклой»
Цель
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста.
Научить детей игровым действиям с куклой.
Воспитывать бережное отношение к кукле, к игрушкам.
Задачи
Обогащение жизненного и игрового опыта детей;
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи;
Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей;
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевые игры с куклой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми;
Развитие познавательных способностей детей;
Воспитание жизненного интереса детей через взаимодействие с куклой.
Педагогическая актуальность
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.
В младшем возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.
Можно считать, что в игре ребенок получает первый урок коллективного мышления.
Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май)
Участники проекта :
Дети первой младшей группы «Малыши-Карандаши», воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
Разыгрывание детьми условных действий с куклой, предметом-заместителем;
Связывание 2-3 игровых действий в цепочку;
Продолжать действие, начатое партнером.
Предварительный этап
Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям: «Купание куклы», «Кукла хочет кушать», «Кукла проснулась», «Выздоровление куклы», «Кукла испачкала платье».
Работа с родителями
Проведение консультаций для родителей на тему «Игры с куклой»;
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для куклы, подарки для куклы, торт, баннер «с днем рождения»);
Создание семейных фотоальбомов «Мой день рождения».
Основной этап игры
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Катя!
В-ль: Какая кукла нарядная в красивом платье, с прической. У тебя, наверное, какой-то праздник? Вы догадались, какой у куклы праздник? Правильно у Кати день рождение, и она хочет его отметить с нами. А что принято делать в Д. Р.?
Дети: в Д. Р. принято накрыть стол и подавать праздничное угощение.
В-ль: Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в Д. Р. ? (ответы детей) Чтобы кукле понравилось у нас, нам надо хорошенько ее встретить и напоить вкусным чаем с пирожным, конфетами, печеньем кукла Катя их очень любит.
В-ль: А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно сделать? (скатерть, красивая посуда)
В-ль: А какую посуду нужно приготовить для чая?
Дети: ложку, блюдца, чашки для чая, сахарница, салфетки.
В-ль: ребята, а как вы думаете, где можно взять угощения? (купить)правильно, можно купить.
Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол, а кто пойдет в магазин.
(обыгрывание ситуации)
Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Чем вы накрыли стол (скатертью). Что будем делать дальше?
Дети: ставить посуду на стол
В-ль: для чего нужна чашка, блюдце, ложка? А в чем мы поставим сахар?
Давайте мы сейчас поставим на стол угощение, которое купили в магазине
Давайте теперь нальем чай. Попробуйте, вкусно? (Нет)Мы же забыли положить сахар! Где у нас сахар? Варя положи в каждую чашку по 2 ложечки сахара. Катя, угощайся! (дети имитируют, что пьют чай)
Ребята, мы говорили, что в Д. Р. принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод (каравай)
Ребята, у Кати получился веселый Д. Р. ? (да). Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.
Заключительный этап
Результаты проведенной работы:
Обогащение развивающей среды группы;
Повышение у детей познавательного интереса и игрового опыта;
Содействие сотрудничества воспитателя и родителей для создания центра игры.