Елена Шерстнева
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка.
(Л. С. Выготский)
Актуальность.
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Проблема: дети имеют слабые представления о профессии «продавец».
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми по сюжету «Магазин».
Тип проекта : коллективный, познавательно - игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, алгоритма игры в магазин; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесная коробочка», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Четвёртый лишний», «Обведи по контуру». Изготовление муляжей фруктов и овощей.
- экскурсии с родителями в магазины, а также просмотр м / ф, чтение художественной литературы.
Задачи:
- Формировать знания детей о профессии продавец.
-Познакомить детей с понятиями: касса, кассир, продавец, с обобщающими понятиями «Овощи и фрукты».
-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
-Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей.
-Расширять словарный запас, навыки речевого общения; диалогическую форму речи.
-Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
-Развивать воображение, память, мышление, внимание, творческие способности.
-Воспитывать культуру общения, ответственность, самостоятельность, инициативность.
Ожидаемый результат
У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.
У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми.
У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.
Этапы разработки и проведения проекта.
1. Предварительная работа.
1. Постановка целей игры.
2. Создание перспективного плана
3. Сбор материала.
4. Работа с родителями.
5. Предварительная работа с детьми: занятия, игры, беседы.
2. Организационный этап.
1. ООД по теме.
2. Самостоятельная творческая работа детей.
3. Изготовление муляжей фруктов, овощей для игры.
4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».
3. Заключительный этап.
1. Представление итогов реализуемого проекта
2. Презентация проекта.
Предметно - игровая среда : кассовый аппарат, весы, набор муляжей «Овощи – фрукты, ягоды», «деньги», витрины, корзины.
Перспективный план
День недели Содержание работы
понедельник - Беседа с использованием иллюстрации по теме «Магазин».
- отгадывание загадок по теме.
- Д/и «Чудесная коробочка».
- Изготовление муляжей фруктов, овощей, ягод.
вторник - ЧХЛ Катаев В. отрывок из произведения «Цветик – семицветик».
- Д/и «Чего не стало?»
- «Что изменилось?»
среда - Экскурсия родителей с детьми в магазин.
- прослушивание и просмотр песни из мультика «Царевна».
- просмотр м / ф: «Играем вместе в магазин» - развивающий мультфильм, «Тралик и Валик» - фрукты-овощи
- ЧХЛ С. В. Михалкова отрывок «А что у вас?»
четверг - НОД лепка «Огурцы и помидоры».
- Д/и «Четвертый лишний», «Обведи по контуру»
пятница Рассматривание алгоритма к с. р. и. «Магазин» - проигрывание.
Подведение итогов – результаты:
У детей:
- расширились представления об окружающем мире;
- обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные игры со взрослыми; игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- обогатился ролевой словарь, повысилась речевая активность, эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми.
- усовершенствовались умения вести диалог с взрослым, сверстником;
У родителей:
- проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.
У педагога:
- повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры, способствующей развитию самодеятельных игр детей.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…
А. С. Макаренко