Салманова Елна
Проект «Святочные вечера»
▼ Скачать + Заказать документы
разработано: Е. А. Салманова
1. Название проекта
«Святочные вечера»
Вид проекта : познавательно - творческий, групповой.
2. Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.
3. Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена тем, что мы отходим от народных традиций в проведении календарных праздников, в том числе зимнего веселья «Колядки», тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Темочки:
4. Цель проекта : создание необходимых условий для приобщения детей к русской традиционной культуре, ознакомления их с обрядом колядования на Руси.
5. Задачи:
• создать условия для поддержания интереса детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
• создать условия для расширения кругозора, приобретения новых знаний за счет приобщения и погружения в русскую культуру и традиции;
• способствовать воспитанию положительных духовных и нравственных качеств: уважительного отношения к старшим, доброты, отзывчивости, справедливости.
6. Продолжительность реализации проекта.
В течение недели
7. Участники.
Дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
8. Новизна проекта. Инновационность проекта обусловлена тем, что целенаправленная работа по приобщению к русской культуре включается в целостный педагогический процесс, а интеграция различных видов детской деятельности способствует целостному восприятию детьми окружающего мира.
Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хореографическую, литературную, это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.
9. Содержание проекта.
Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Механизм реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Определение цели и задач проектной деятельности.
• Тематическое планирование по теме: «Святочные дни»
• Подбор художественной литературы по духовно-нравственной тематике: колядки, сказки, стихи, загадки.
• Подбор иллюстраций, видео материалов, музыкальных произведений по теме проекта.
• Подбор материала для информирования родителей (папка-передвижка, объявление, буклет).
• Подбор материалов и пособий для продуктивной и творческой деятельности.
II этап основной (реализация)
План мероприятий по реализации проекта :
Образовательная область «Познавательное развитие»
• беседа о празднике «Рождество Христово» с просмотром тематической презентации;
• беседа «Легенда о Рождественской Ёлочке» с просмотром мультфильма Себелевой И. М. (Перспектива, 2009);
• отгадывание загадок.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• восприятие и слушание музыки: русской народной песни «Как на тоненький ледок», звучание церковных колоколов;
• изобразительная деятельность: рисование «Рождественская ёлочка»;
• аппликация «Ангелочек»;
• ритмопластика (движения под музыку песни «В лесу родилась ёлочка», «Хоровод у новогодней елки»);
• знакомство с шумовыми народными музыкальными инструментами.
Образовательная область «Речевое развитие»
• чтение и восприятие художественной литературы: стихотворений о Рождестве (И. Рутенин, «Зима. Рождество», «Рождество» Г. Лонгфелло, А. Фет «Ночь тиха»); рождественских сказок (Сказка про Рождество для детей «Путешествие к звёздам», «Паучки и Рождественская ёлка» в переводе В. Григоряна)
• разучивание колядок, частушек.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Уложим кукол спать»
Образовательная область «Физическое развитие»
• подвижная игра «Валенки-скороходы», хороводная игра с речевым сопровождением «Топ-топ», малоподвижная игра с речевым сопровождением «Баба Яга».
Взаимодействие с родителями:
• консультация «Приобщаем детей к русским народным традициям»;
• конкурс «Шумовые инструменты своими руками»;
• организация выставки «Ангел с неба к нам спустился».
III этап заключительный
В конце проекта проводится мероприятие - совместный досуг (развлечение) с участием детей и родителей «Пришли Святки – запели мы колядки».
10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
№ п/п наименование мероприятия дата проведения краткое
описание участники
1. «Литературный калейдоскоп». В течение всего проекта. Чтение художественных произведений. Дети, воспитатели, родители
2. «Волшебный сундучок». Понедельник. Познавательная игра. Дети, воспитатели
3. «Святочные гадания». Вторник. Сюрпризные игры Дети, воспитатели
4. «Новогодние посиделки». Среда Игры, танцы, песенки за чашечкой чая у новогодней елки. Дети, воспитатели, родители
5. «Сказка в гости приходи!». Четверг. Рождественский кукольный спектакль. Дети, воспитатели,
6. «Пришли Святки – запели мы колядки». Пятница. Совместное развлечение с родителями Дети, воспитатели, родители
11. Ожидаемые результаты от внедрения:
• проявление интереса к изучению истории и традиций культуры русского народа, повышение уровня познавательной активности;
• использование детьми в активной речи потешек-колядок, стихов, активизация словарного запаса;
• приобщение родителей к использованию традиций русской народной культуры в семейном воспитании детей;
• пополнение предметно-развивающей среды продуктами художественно-творческой деятельности;
• укрепление связей «детский сад - родители», «ребенок - родители», укрепление партнерских взаимоотношений и повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
12. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.
13. Возможные риски:
• отсутствие должной заинтересованности родителей;
• низкая познавательная, речевая и творческая активность детей.
14. Перспективы дальнейшего развития:
• продолжить плановую работу по приобщению детей к истокам русской культуры;
• создание картотеки русских народных игр по возрастам;
• пополнение библиотеки группы произведениями фольклора.