юлия миронова
Проект «Светофор» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Светофор».
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Актуальность проблемы: Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Проект „Светофор“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Идея проекта : Создание условий для закрепления у детей правил безопасного поведения на дороге и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Светофор».
Задачи проекта :
• Познакомить детей со значением светофора и его сигналами; закрепить названия красного, желтого, зеленого цветов.
• Развивать зрительное восприятие, интерес к ПДД.
• Воспитывать культуру поведения детей на дороге.
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов: макет светофора, сигналы светофора, письмо Незнайки, сюжетные картинки «Пешеходы», «Мы переходим улицу», «Пешеходный переход», «Правила поведения на дороге», игрушечные рули.
• Подготовка материалов для творческой деятельности: картон, пластилин, гуашь, тампоны, трафареты и т. д.
Продуктивный этап
1. Организационный момент: звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в круг.
2. Введение в проблему:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Регулировать дорожное движение.
3. Формулирование проблемы
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что произойдет если с дорог исчезнут все светофоры?
Дети: предлагают разные варианты ответов.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Незнайка и все его друзья всегда помнили о правилах дорожного движения?
Дети: Нужно сделать для них светофоры.
Воспитатель: А из чего можно сделать светофоры?
4. Разработка плана действия
Дети:
• Можно сделать светофор из крупы
• Можно сделать светофор из пластилина
• Можно сделать светофор из цветной бумаги
• Можно сделать светофор из ватных дисков
• Можно нарисовать светофор
5. Поэтапное решение проблемы
Воспитатель: Сегодня мы сделаем светофоры, используя разные материалы для творчества.
Одна группа детей выполняет светофор путем плоскостной лепки из пластилина, другая – используя нетрадиционную форму рисования – томпонирование.
6. Презентативный этап
Звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в круг.
Воспитатель: Дети давайте расскажем, чем мы сегодня занимались?
Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют изготовленные светофоры.
В завершении проекта совместными усилиями воспитателей и родителей организовывается выставка работ на тему «Мой друг - светофор».