Светлана Красова
Проект «Супер-вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для подготовительной группы «Супер вода»
Тема проекта : «Супер вода»
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта : неделя.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Супер-вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Актуальность: Мы живем в эру потребительского отношения к природным богатствам, но необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дети искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
Цель: закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.
Задачи:
1. Углублять знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд) .
2. Учить проводить опыты с водой: растворение сахарного и речного песка, очищение воды, испарение воды.
3. Формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце.
4. Закрепить знания о круговороте воды в природе: «Путешествие капельки».
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках.
6. Формировать бережное отношение к воде.
Взаимодействие с родителями: помощь в сборе материалов для реализации проекта, проведение опытов по испарению воды во время кипения в кастрюле; по превращению воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Основные формы реализации проекта :
• Экспериментальная деятельность;
• интегрированные занятия;
• продуктивная деятельность;
• викторины.
Этапы проекта :
1-й этап. Подготовительный.
• постановка цели и задач для педагогов;
• изучение методической литературы;
• подбор аудио и видео материала по теме проекта;
• викторины;
• создание проблемной ситуации для детей;
2-й этап. Основной
Речевое развитие:
1. Беседы:
«Вода, кругом вода», «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!», «Природные водоёмы», «Вода нужна всем», «Берегите воду», «Дождь», «Туман», «Град и снег», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?».
2. Чтение художественной литературы:
А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Т. Жиброва «Ручеёк», Б. Заходер «Что случилось с рекой», «Капля дождя», Е. Андреева «Алёшка и снежок», В. Иванова «Трудолюбивая вода», «Как люди речку обидели». Загадки о болоте, реке, водоёме, заклички, пословицы, поговорки.
3. Составление рассказа «Что узнал я о воде»
Социально-коммуникативное развитие:
1. Рассматривание книг, иллюстраций с водоемами, их обитателями.
2. Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.
3. Игра фантазия «Если бы, я был капелькой воды»
4. Дидактические игры:
«В синем море-океане», «Кого не стало?», «Подбери схему», «Берегите, воду».
Познавательное развитие
1. Просмотр презентации: «Что такое вода», «Детям о воде», «Круговорот воды»;
2. Просмотр мультфильмов «Три состояния вещества», «Вода и жизнь», «Круговорот воды».
3. Исследовательская работа:
Опыты к проекту :
1. «Вода не имеет формы»
2. «Вода прозрачная»
3. «Лед легче воды»
4. «Превращение в воду снега»
5. «Пар - это тоже вода.
6. «Вода- растворитель»
7. «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»
8. “В солёной воде предметы не тонут”.
Художественно-эстетическое развитие
1. Прослушивание аудиозаписей из цикла Звуки природы «Звонкий ручей», «Шум водопада», «Морской прибой».
2. Прослушивание аудиозаписи: детская песенка «Синяя вода».
3. Рисование «Природные водоё мы: болото, река, водопад, океан, море.
4. Рисование «Искусственные водоё мы: фонтан, бассейн, аквариум.
5. Рисование по мокрому фону
6. Аппликация «Круговорот воды, как я его понимаю».
7. Лепка «Молекулы воды»
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
«Ручеек», «Караси и щуки», «Море волнуется»
2. Дыхательные упражнения:
«Бульки», «Пенный замок», «Капитаны»
3. Пальчиковые игры:
«Дождик», «Капелька», «Рыбки»
3-й. Этап Заключительный.
1. Викторина «Супер- вода»
2. Подведение итогов проекта
3. Создание презентации проекта «Супер-вода»
Результат проекта :
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.