Папки-передвижки

Проект «Супер-вода» в подготовительной группе

Светлана Красова
Проект «Супер-вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для подготовительной группы «Супер вода»

Тема проекта : «Супер вода»

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта : неделя.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Супер-вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Мы живем в эру потребительского отношения к природным богатствам, но необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дети искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Цель: закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Задачи:

1. Углублять знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд) .

2. Учить проводить опыты с водой: растворение сахарного и речного песка, очищение воды, испарение воды.

3. Формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце.

4. Закрепить знания о круговороте воды в природе: «Путешествие капельки».

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках.

6. Формировать бережное отношение к воде.

Взаимодействие с родителями: помощь в сборе материалов для реализации проекта, проведение опытов по испарению воды во время кипения в кастрюле; по превращению воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Основные формы реализации проекта :

• Экспериментальная деятельность;

• интегрированные занятия;

• продуктивная деятельность;

• викторины.

Этапы проекта :

1-й этап. Подготовительный.

• постановка цели и задач для педагогов;

• изучение методической литературы;

• подбор аудио и видео материала по теме проекта;

• викторины;

• создание проблемной ситуации для детей;

2-й этап. Основной

Речевое развитие:

1. Беседы:

«Вода, кругом вода», «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!», «Природные водоёмы», «Вода нужна всем», «Берегите воду», «Дождь», «Туман», «Град и снег», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?».

2. Чтение художественной литературы:

А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Т. Жиброва «Ручеёк», Б. Заходер «Что случилось с рекой», «Капля дождя», Е. Андреева «Алёшка и снежок», В. Иванова «Трудолюбивая вода», «Как люди речку обидели». Загадки о болоте, реке, водоёме, заклички, пословицы, поговорки.

3. Составление рассказа «Что узнал я о воде»

Социально-коммуникативное развитие:

1. Рассматривание книг, иллюстраций с водоемами, их обитателями.

2. Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.

3. Игра фантазия «Если бы, я был капелькой воды»

4. Дидактические игры:

«В синем море-океане», «Кого не стало?», «Подбери схему», «Берегите, воду».

Познавательное развитие

1. Просмотр презентации: «Что такое вода», «Детям о воде», «Круговорот воды»;

2. Просмотр мультфильмов «Три состояния вещества», «Вода и жизнь», «Круговорот воды».

3. Исследовательская работа:

Опыты к проекту :

1. «Вода не имеет формы»

2. «Вода прозрачная»

3. «Лед легче воды»

4. «Превращение в воду снега»

5. «Пар - это тоже вода.

6. «Вода- растворитель»

7. «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»

8. “В солёной воде предметы не тонут”.

Художественно-эстетическое развитие

1. Прослушивание аудиозаписей из цикла Звуки природы «Звонкий ручей», «Шум водопада», «Морской прибой».

2. Прослушивание аудиозаписи: детская песенка «Синяя вода».

3. Рисование «Природные водоё мы: болото, река, водопад, океан, море.

4. Рисование «Искусственные водоё мы: фонтан, бассейн, аквариум.

5. Рисование по мокрому фону

6. Аппликация «Круговорот воды, как я его понимаю».

7. Лепка «Молекулы воды»

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

«Ручеек», «Караси и щуки», «Море волнуется»

2. Дыхательные упражнения:

«Бульки», «Пенный замок», «Капитаны»

3. Пальчиковые игры:

«Дождик», «Капелька», «Рыбки»

3-й. Этап Заключительный.

1. Викторина «Супер- вода»

2. Подведение итогов проекта

3. Создание презентации проекта «Супер-вода»

Результат проекта :

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

• Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Супер-вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 06:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Супер-вода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красова (УИ 1088928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД