Ирина Прохорова
Проект «Страна мира — Греция»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «СТРАНА МИРА – ГРЕЦИЯ»
В рамках проекта : «Национально-культурное наследие стран мира»
Под девизом: «Нам нужен мир на голубой планете!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Введение.
Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования в образовательной области «познавательное развитие» предусмотрена задача формирования у дошкольников первичных представлений о планете Земля как об общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Развитие познавательного интереса к культуре других народов. Цель образовательной области «социально-коммуникативное развитие» - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Темочки:
Поэтому в содержании современного дошкольного образования необходимо выделить педагогические социоккультурные ориентиры, направленные на освоение детьми общечеловеческих ценностей в сравнении родной культуры с культурой других народов. Формирование толерантного отношения к культуре разных народов.
Актуальность.
«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира, ведет от культуры войны к культуре мира».
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди мирового сообщества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность к людям другой национальности. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу. Поэтому, большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к мировой культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам разных стран мира. В этой связи знакомство с культурами народов мира поможет детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре. Будет способствовать формированию понятия о дружбе народов всех стран. Развивать стремление к миру во всем мире.
Проблема.
К сожалению, в наше время все меньше и меньше людей молодого возраста (родители наших воспитанников) знают о том, какой неоценимый вклад в развитие современной цивилизации, в общемировую культуру внесла Греция. Античная Греция подарила миру множество абсолютно новых идей и изобретений. Тут появились: философия, математика, медицина и наука в целом, как особая форма познания. Олимпийские игры, театр, реалистическое искусство. Гражданское самосознание и, наконец, демократический строй. Практически всё, что сегодня имеет западная цивилизация, начиная от научных достижений и заканчивая политическими концепциями, уходит своими корнями в древнегреческую культуру. Культурное наследие древних греков до сих пор живо и продолжает активно развиваться.
Гипотеза.
Приобщение к мировой культуре в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор детей, обогатит их представления об окружающем мире, о людях разной культуры. Будет способствовать формированию у детей интереса к культурно-историческому наследию разных стран мира, а главное, окажет большое влияние на формирование основ толерантности, воспитание патриотизма и гражданственности.
Идея проекта.
«Чтобы не было войны, дети разных стран дружить должны». Наш проект позволит организовать практическую работу по ознакомлению дошкольников, их родителей, педагогов ДОУ с древнейшей, уникальной культурой Греции; будет способствовать формированию толерантного отношения к культуре греческого народа; развитию познавательного интереса к культуре народов различных стран мира.
Условия и пути реализации проекта :
Проект может успешно реализовываться в дошкольных образовательных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, творческих педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Вид проекта : инновационный, социально - познавательный, срочный (2 месяца)
База реализации проекта : МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 113»
Цель проекта :
Нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций греческого народа.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Расширять представления детей о том, что составляет понятие «Страна – Греция».
2. Дать ориентиры понимания социального и культурного развития греческого народа, символики страны.
3. Обогатить представления детей об окружающем их социальном мире.
Развивающие:
1. Развитие познавательного интереса к культуре и истории Греции
2. Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народа Греции через знакомство с культурным наследием страны : историей, архитектурой, музыкой, литературой.
3. Развивать нравственные основы личности, в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
4. Формировать навыки практического применения информации в игровой, речевой, изобразительной и двигательной деятельности.
5. Обогащать словарь, развивать связную речь память и мышление, творческие навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
2. Воспитывать бережное отношение, чувство уважения к культурному наследию греческого народа, его традициям.
3. Воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.
Ожидаемые результаты.
Толерантные, дружелюбные, коммуникативные дошкольники, знающие культурные традиции греческого народа, стремящиеся к адекватному взаимодействию в условиях межэтнических отношений;
заинтересованность родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;
обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный.
• Сбор информации о культурно-историческом наследии и современности Греции.
• Подбор материала для презентации «Приглашение в Грецию», консультации родителям. Составление анкеты для родителей «Что вы знаете о Греции?»
• Подбор музыкальных произведений: народные песни Греции; видеоролика для разучивания с детьми национального танца Греции «Сертаки».
• Разработка НОД познавательной и художественно-творческой направленности, мини-сценок; родительского собрания по теме проекта.
• Обогащение предметно-пространственной развивающей среды : подбор дидактического материала для оформления познавательной выставки «Греция».
2. Основной
Работа с детьми Работа с родителями Обогащение ППРС
НОД:
«Знакомство с Грецией». Территориальное положение на глобусе (карте); символика Греции; сравнение с символикой и территорией России.
Рисование (аппликация) «Флаг России и Греции».
«Занятия древних греков».
«Памятники древней Греции»
«Одежда античной Греции»
«Греция – родина олимпийских игр». История возникновения, проведение, награждение.
Конструирование (коллективная работа) из бросового материала макета (фрагмент) Акрополя.
2-ая половина дня:
«Любимые игры греческих детей» : «Чет или нечет», «Поймай того, у кого камушек», любые игры с мячом.
Мини-сценки (первый театр появился у греков) : «Олимпийские игры древней Греции».
«Откуда взялась математика?»
«Медицину придумали в Греции».
«В гостях у греков» современность.
«Новый год в Греции» (Айос Василис, фотик и новогодние корзины).
Дефиле: «Греческий стиль одежды в современном мире».
Слушание песен, музыки, разучивание элементов танца «Сертаки». Анкетирование родителей «Что вы знаете о Греции?»
Консультация на тему «Актуальная проблема современности – толерантность».
Родительское собрание с просмотром презентации «Приглашение в Грецию»
Творческие рисунки совместно с детьми «Памятники Греции», «Базар ваз», «Что мне запомнилось больше всего о Греции».
«Кукла в национальном костюме». «Колесницы древней Греции».
Изготовление атрибутов к дефиле.
Изготовление атрибутов и костюмов к итоговому конкурсному мероприятию между участниками проекта ДОУ : «Национально-культурное наследие стран мира» - «Приглашение в Грецию».
Изготовление буклета «Любимые блюда Греции». Выбор участников презентации готовых блюд жюри конкурсного мероприятия.
Создание познавательной выставки «Греция»
Пополнение познавательной выставки вазами, муляжами рыб, винограда, перца, чеснока.
Оформление творческой выставки детско-родительских работ под общим названием «Греция» в «уголке Греции».
Пополнение «уголка Греции» данными поделками.
Завершение оформления познавательной выставки «Греция».
Презентация познавательной выставки детям из других старших групп ДОУ.
3. Заключительный.
Итоговое конкурсное мероприятие между участниками проекта ДОУ : «Национально-культурное наследие стран мира» - «Приглашение в Грецию».
В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи. Дети обогатили свои знания о культурно-историческом наследии и современных традициях Греции. Узнали о неоценимом вкладе древних греков в мировую культуру. Проект способствовал появлению у них интереса к культуре других стран. А, главное, появилось желание подружиться с детьми из греческого детского сада.
Дети усвоили что мир и дружба – самое важное на планете Земля.
Люди разных национальностей надо любить и уважать традиции и культуру своего народа и народов разных стран.
Родители, усвоили, что воспитание у их детей толерантности необходимо в современном мире! Что толерантный путь – путь человека, который знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам и традициям.
Литература: История Олимпийских игр, Афонькин С. Ю., 2015
"Удивительная Греция" Наталья Ильина
Суриков И. Е. "Древняя Греция. История и культура" — М. : Наука, 2008
"Древняя Греция" Детское издательство Елена, 2011