Кутузова Елена
Проект старшей разновозрастной группы «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«День Победы»
Тема проекта : «День Победы»
Тип проекта : информационно творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Публикация «Проект старшей разновозрастной группы „Никто не забыт! Ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы: Дошкольники, в силу своего возраста, мало знают о драматической истории нашей страны в годы В. О. В. Нравственно – патриотическое воспитание детей является первоочередной задачей современного общества. Задача педагогов сформировать представление детей о событиях тех лет. Систематизировать знания детей о празднике День Победы, пробудить в душе ребёнка чувства патриотизма, гордости к своему Отечеству, уважение и почитание к прошлому своего народа.
Продукт проекта : поздравительные открытки ветеранам В. О. В., создание совместно с родителями «Книги Памяти», которая включает в себя рассказы об истории своей семьи в годы войны, выставка детских работ совместно с родителями «Нам нужен мир на всей земле»
Итоговое мероприятие: праздничный концерт «День Победы», конкурс детских работ, возложение цветов к мемориалам в День Победы.
Цель проекта : Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне, формировать нравственно – патриотическое воспитание на основе рассказов о трагической истории Родины и семьи в годы войны.
Задачи:
Обогащать и расширять у детей знания в В. О. В.
Сформировать представление детей о героическом подвиге ленинградцев, об их силе духа и вере в Победу.
Сформировать представление о празднике День Победы, раскрыть значение победы в В. О. В.
Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.
Развивать любознательность, расширять кругозор, стремление больше узнать нового об истории Родины, своей семьи.
Воспитывать уважение к героям, защищавшим свою Родину, чувство гордости за свой народ победивший войну.
План реализации проекта
Этапы проекта
Содержание деятельности
Практическая деятельность
Подготовительный.
Погружение в проблему.
Выявление первоначальных знаний
у детей о войне.
Подбор наглядного материала,
стихотворной и художественной
литературы.
Составление плана основного этапа
проекта.
Отразить впечатления по данной теме
в продуктивной деятельности детей.
Подбор видеороликов военной
хроники, хроники блокадного Ленинграда.
Подбор аудиозаписи военных песен.
Работа с родителями: составление рекомендаций для родителей «Расскажите детям о войне», оформление «Книги Памяти»
(рассказы об истории семьи в годы В. О. В)
Дети рассматривают иллюстрации о войне. Входят в проблему, задают интересующие их вопросы.
Реализация проекта.
Выбор путей, поиск решения проблемы.
Познавательно – речевое развитие
Беседы с детьми: «Блокада Ленинграда», «Дорога Жизни»
Презентация «Блокада Ленинграда»
Цель: Формировать представление детей о героическом подвиге, о силе духа и вере в Победу жителей блокадного Ленинграда.
Чтение художественной литературы
Н. Ходзе «Дорога жизни», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил», В. Семенцова «Лист фикуса»
С. Вохринцев «О Войне», чтение стихов посвящённых В. О. В.
Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о событиях тех лет.
Заучивание наизусть стихотворения В. Рождественского «Такого дня не видел Ленинград», П. Воронько «День Победы»
Цель: Учить детей выразительно и с пониманием читать стихи о войне.
Совместная работа с родителями: составление «Книги Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В. О. В.)
Цель: Воспитывать стремление больше узнать нового о истории своей семьи. Проникнуться уважением и почитанием к близким.
Презентация «День Победы»
Беседы: «Что такое подвиг?», «Георгиевская ленточка – символ мужества и непобедимости»
Цель: Раскрыть значение Победы в В. О. В. Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.
Автобусная экскурсия на Пискарёвское кладбище.
Просмотр кинохроники войны блокады Ленинграда.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Моряки», «Лётчики»
Ситуативные беседы по теме сюжетно – ролевых игр.
Цель: Формировать потребность у мальчиков быть защитниками девочек, желание быть сильными и смелыми.
Составление творческих рассказов «Как русские солдаты прогнали фашистов», «Нам нужен мир на всей земле»
Цель: Развивать фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей.
Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Самолёты», «Меткий стрелок», «Разминирование поля»
Соревнования: «Кто быстрее поднимет якорь», «Бросание гранаты в цель»
Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»
Игровые упражнения: «Маршируем, как солдаты», «Ползём по-пластунски», «Отжимаемся, как солдаты»
Художественно – эстетическое развитие.
Прослушивание аудиозаписи военных песен.
Цель: Использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о войне.
Проведение праздника «День Победы»
Лепка: «Танк», «Корабли на рейде».
Рисование : «Вечный огонь», «Салют над Невой»
Аппликация «Праздничная открытка для ветеранов»
Конструирование «Самолёт», «Кораблик»
Создание альбома с детскими рисунками о войне.
Работа с родителями: выставка детских рисунков совместно с родителями «Нам нужен мир на всей земле»
Цель : Учить детей выражать свои ощущения в рисунке, развивать творчество.
Заключительный этап.
Проведение праздника «День Победы»
Возложение цветов к мемориалам в День Победы
Презентация совместных творческих работ детей с родителями «Нам нужен мир на всей земле»
Составление альбома «Книга Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В. О. В.)
Составление портфолио проекта.
Оформление стенда "Великая Победа"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мини - проект "День Победы"