Марина Щербинина
Проект старшей-подготовительной группы «Новая жизнь старой бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Срок реализации проекта : с сентября по апрель
Актуальность проекта : Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной, социально-коммуникативной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Публикация «Проект старшей-подготовительной группы „Новая жизнь старой бумаги“» размещена в разделах
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу и смотрит. Что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т. д. Все это объекты исследования. Объектом нашего исследования стала бумага. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. В процессе работы с бумагой дошкольники познают ее свойства, возможности ее преобразования и использования в различных композициях. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом «Новая жизнь старой бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Цель проекта : Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.
Задачи проекта :
- Расширить и закрепить знания детей о бумаге в настоящее время;
- Собрать и отправить в переработку макулатуру;
- Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.
- Пополнить словарный запас.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
Гипотеза: Воспитатели группы стали обращать внимание, что в течение дня детьми используется много листов бумаги для рисования. Причем, дети зачастую рисуют маленький предмет на большом листе бумаги и не используют остальное пространство листа. За день накапливается довольно большое количество бумаги. Что можно сделать с бумагой в условиях детского сада? Можно ли найти какое-то применение использованной бумаге, дать ей вторую жизнь?
Возникла проблема и нам предстояло найти пути ее решения.
Продукт проекта : на деньги, полученные от сбора макулатуры приобрести вместе с детьми интересную книгу.
1 этап. Подготовительный: сентябрь
Цель: довести до участников проекта важность данной проблемы, рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу и выбор возможных источников информации.
Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, дидактические игры.
2 этап. Основной: октябрь – март
Цель: познакомить с историей возникновения бумаги, расширять знания детей о деревьях, способах изготовления бумаги, рассмотреть разновидности бумаги, сбор макулатуры, экспериментальная деятельность.
3 этап. Заключительный: апрель
Цель: Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Оценка результатов работы всех участников проекта. Сдача собранной макулатуры. Фотоотчет.
Перспективный план по реализации проекта
«Новая жизнь старой бумаги»
№ Мероприятие Дата
1. Беседы с детьми: «Что такое бумага», «Кто придумал бумагу», «Что нужно для производства бумаги», «Что такое макулатура», «Как макулатура спасает наши леса», «Наша книжка заболела», «Березовая роща», «Лес – легкие нашей планеты», «О лесных жителях», «Человек – царь природы?». В течение сроков проекта
2. Экскурсия с детьми в парк Липки. Октябрь
3. Чтение стихов: «Наша книжка заболела»,
С. Михалков «В снегу стояла елочка». В течение сроков проекта
4. Чтение рассказов:
А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое»,
М. Скребцова «Могучая травинка»,
М. Скребцова «Сердце человеческое». В течение сроков проекта
5. Фотовыставка «Прогулки по лесу» Ноябрь
6. Подвижные игры:
«Путешествие в мир природы», «Знамя», «Десятка». В течение сроков проекта
7. Практическое занятие «Деревья нашего края». Декабрь
8. Дидактические игры:
«Секрет»
«Найди пару»
«На что это похоже?»
«Веселая полянка»
«Назови предмет, сделанный из бумаги» В течение сроков проекта
9. Посещение библиотек, прогулки по городу детей вместе с родителями. В течение сроков проекта
10. Конкурс поделок из бросового материала
«Вторая жизнь бумаги и картона». Январь
11. Опытно – экспериментальная деятельность
«Виды бумаги и картона»
«Свойства бумаги»
«Бумаге втору жизнь» В течение сроков проекта
12. Сбор коллекции «Разновидности бумаги» В течение сроков проекта
13. Просмотр презентации по теме
«Переработка древесины»,
«Производство бумаги». В течение сроков проекта
14. Художественное творчество на темы:
«Лес», «Сбор макулатуры», «Я рисую». В течение сроков проекта
15. Выставка рисунков детей и родителей
«Деревья наши друзья». Март
16. Сбор макулатуры в группе. В течение сроков проекта
17. Подведение итогов проекта Апрель
18. Поездка родителей с воспитателями в пункт приема вторичного сырья и сдача макулатуры Апрель
19. Поход в книжный магазин воспитателей с детьми за покупкой книги Апрель
Результат проекта
• расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
• активизация познавательной и исследовательской деятельности детей
• взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.
• в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.
• изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу
Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в
условиях детского сада.
• В результате опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.
Благодарим всех участников акции за активность, соревновательный дух и искреннее желание внести практический вклад в дело сохранения природных ресурсов. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей планеты!