МААМ-картинки

Проект средней продолжительности «Удивительный мир звуков»

Зурида Курелова
Проект средней продолжительности «Удивительный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Любой человек, даже ребенок, может изготовить простой музыкальный инструмент. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, творчество, исследование.

Публикация «Проект средней продолжительности „Удивительный мир звуков“» размещена в разделах

Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание музыкальных инструментов способствует развитиюкоммуникативных способностей, творческой инициативы,сообразительности и самостоятельности,дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее.

Тип проекта : творческий, межгрупповой.

Вид деятельности:исследовательско - познавательный, творческий.

Участники проекта :

- музыкальный руководитель;

- дети средней и подготовительной к школе групп;

- воспитатели;

- родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Цель проекта :

Расширение и углубление знаний дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи проекта :

• Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, клавишные).

• Обогатить словарный запас и активизировать речь детей.

• Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.

• Повысить интерес детей к музыкальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах;

• Обогащение знаний детей о музыкальных инструментах и разнообразии звуков;

• Пополнение музыкальных уголков в группах

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта :

Этапы Содержание работы

Подготовительный

1. Разработка плана проекта.

2. Постановка цели и задач.

Основной Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Беседы: «Какие вы знаете музыкальные инструменты?»;«Разновидности и группы муз. инструментов.

Просмотр презентации: «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками из бросового материала».

Выступление на МО; презентация: «Музыкальные инструменты, изготовленные своими руками из бросового материала»; совместное изготовление шумовых инструментов.

Индивидуальные беседы по реализации проекта.

Консультация: «Музыкальные инструменты своими руками»

Презентация:«Музыкальные шумовые инструменты, изготовленные своими руками из бросового материала»

Изготовление музыкальных инструментов

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из-под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:

• Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т. д. ;

• Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т. д., сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?» : нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментов, а дети по звуку наполнителя должны узнать, что звучит.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

Создание шумовых инструментов

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

• Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.

• Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

• Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.

• Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

• В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

• Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

• Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Применение шумовых музыкальных инструментов

Шумовые инструменты

Не заставят нас скучать.

Очень шумные моменты

Им придется исполнять.

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из-под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:

• Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т. д. ;

• Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т. д., сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?» : нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментов, а дети по звуку наполнителя должны узнать что звучит.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

Правила игры на детских музыкальных инструментах

Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приёмов игры.

Барабан: поставьте на столик, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцем, затем ударьте им по мембране.

Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровне груди, палочку возьмите в правую руку: удары производятся ими по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары по боковым сторонам (тремоло).

Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

Металлофон: поставьте перед собой на столик, палочку возьмите в правую руку (как ложку, разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится отдельно ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).

Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровне груди и покачивайте из стороны в сторону.

Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровне груди и встряхивайте или возьмите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.

Маракас: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

Анализ выполненной работы

В ходе реализации педагогического проекта «Шумовые музыкальные инструменты своими руками»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект средней продолжительности «Удивительный мир звуков»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 11:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект средней продолжительности «Удивительный мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Зурида Курелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД