МААМ-картинки

Проект средней продолжительности «Удивительный мир звуков»

Зурида Курелова
Проект средней продолжительности «Удивительный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Любой человек, даже ребенок, может изготовить простой музыкальный инструмент. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, творчество, исследование.

Темочки:

Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Вовлечение дошкольника в создание музыкальных инструментов способствует развитиюкоммуникативных способностей, творческой инициативы,сообразительности и самостоятельности,дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее.

Тип проекта : творческий, межгрупповой.

Вид деятельности:исследовательско - познавательный, творческий.

Участники проекта :

- музыкальный руководитель;

- дети средней и подготовительной к школе групп;

- воспитатели;

- родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Цель проекта :

Расширение и углубление знаний дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи проекта :

• Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, клавишные).

• Обогатить словарный запас и активизировать речь детей.

• Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.

• Повысить интерес детей к музыкальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

• Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах;

• Обогащение знаний детей о музыкальных инструментах и разнообразии звуков;

• Пополнение музыкальных уголков в группах

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта :

Этапы Содержание работы

Подготовительный

1. Разработка плана проекта.

2. Постановка цели и задач.

Основной Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Беседы: «Какие вы знаете музыкальные инструменты?»;«Разновидности и группы муз. инструментов.

Просмотр презентации: «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками из бросового материала».

Выступление на МО; презентация: «Музыкальные инструменты, изготовленные своими руками из бросового материала»; совместное изготовление шумовых инструментов.

Индивидуальные беседы по реализации проекта.

Консультация: «Музыкальные инструменты своими руками»

Презентация:«Музыкальные шумовые инструменты, изготовленные своими руками из бросового материала»

Изготовление музыкальных инструментов

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из-под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:

• Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т. д. ;

• Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т. д., сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?» : нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментов, а дети по звуку наполнителя должны узнать, что звучит.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

Создание шумовых инструментов

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

• Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.

• Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

• Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.

• Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

• В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

• Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

• Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Применение шумовых музыкальных инструментов

Шумовые инструменты

Не заставят нас скучать.

Очень шумные моменты

Им придется исполнять.

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из-под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.

Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:

• Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т. д. ;

• Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т. д., сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?» : нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментов, а дети по звуку наполнителя должны узнать что звучит.

С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.

Правила игры на детских музыкальных инструментах

Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приёмов игры.

Барабан: поставьте на столик, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцем, затем ударьте им по мембране.

Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровне груди, палочку возьмите в правую руку: удары производятся ими по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары по боковым сторонам (тремоло).

Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

Металлофон: поставьте перед собой на столик, палочку возьмите в правую руку (как ложку, разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится отдельно ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).

Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровне груди и покачивайте из стороны в сторону.

Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровне груди и встряхивайте или возьмите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.

Маракас: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

Анализ выполненной работы

В ходе реализации педагогического проекта «Шумовые музыкальные инструменты своими руками»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект средней продолжительности «Удивительный мир звуков»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 11:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект средней продолжительности «Удивительный мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Зурида Курелова (УИ 2528705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД