Зурида Курелова
Проект средней продолжительности «Удивительный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать.
Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Любой человек, даже ребенок, может изготовить простой музыкальный инструмент. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, творчество, исследование.
Публикация «Проект средней продолжительности „Удивительный мир звуков“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание музыкальных инструментов способствует развитиюкоммуникативных способностей, творческой инициативы,сообразительности и самостоятельности,дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее.
Тип проекта : творческий, межгрупповой.
Вид деятельности:исследовательско - познавательный, творческий.
Участники проекта :
- музыкальный руководитель;
- дети средней и подготовительной к школе групп;
- воспитатели;
- родители.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Цель проекта :
Расширение и углубление знаний дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Задачи проекта :
• Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, клавишные).
• Обогатить словарный запас и активизировать речь детей.
• Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.
• Повысить интерес детей к музыкальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня осведомлённости дошкольников о музыкальных шумовых инструментах;
• Обогащение знаний детей о музыкальных инструментах и разнообразии звуков;
• Пополнение музыкальных уголков в группах
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта :
Этапы Содержание работы
Подготовительный
1. Разработка плана проекта.
2. Постановка цели и задач.
Основной Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
Беседы: «Какие вы знаете музыкальные инструменты?»;«Разновидности и группы муз. инструментов.
Просмотр презентации: «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками из бросового материала».
Выступление на МО; презентация: «Музыкальные инструменты, изготовленные своими руками из бросового материала»; совместное изготовление шумовых инструментов.
Индивидуальные беседы по реализации проекта.
Консультация: «Музыкальные инструменты своими руками»
Презентация:«Музыкальные шумовые инструменты, изготовленные своими руками из бросового материала»
Изготовление музыкальных инструментов
Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из-под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.
Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).
Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.
Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:
• Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т. д. ;
• Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т. д., сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.
Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?» : нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментов, а дети по звуку наполнителя должны узнать, что звучит.
С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.
Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.
Создание шумовых инструментов
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.
• Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.
• Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.
• Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.
• Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
• В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.
• Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.
• Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
Применение шумовых музыкальных инструментов
Шумовые инструменты
Не заставят нас скучать.
Очень шумные моменты
Им придется исполнять.
Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить – необходимы: пластиковые бутылочки из-под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, акриловые краски.
Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и другое).
Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, дошкольники лучше закреплю знания, полученные на музыкальных занятиях.
Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх с дошкольниками. Варианты речевых игр могут быть такими:
• Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имени, названия цвета, дерева, животного и т. д. ;
• Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т. д., сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.
Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, чей голос?» : нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментов, а дети по звуку наполнителя должны узнать что звучит.
С помощью шумовых музыкальных инструментов дети подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.
Музыкальные игры и упражнения, в которых детям «помогают» шумовые музыкальные инструменты, способствуют развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии.
Правила игры на детских музыкальных инструментах
Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приёмов игры.
Барабан: поставьте на столик, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцем, затем ударьте им по мембране.
Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровне груди, палочку возьмите в правую руку: удары производятся ими по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары по боковым сторонам (тремоло).
Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.
Металлофон: поставьте перед собой на столик, палочку возьмите в правую руку (как ложку, разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится отдельно ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).
Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровне груди и покачивайте из стороны в сторону.
Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровне груди и встряхивайте или возьмите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.
Маракас: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.
Анализ выполненной работы
В ходе реализации педагогического проекта «Шумовые музыкальные инструменты своими руками»» произошли следующие позитивные изменения: повысился уровень активности воспитанников; дети приобщились к познавательно-исследовательской деятельности, шумовые музыкальные инструменты внедрены в образовательную деятельность, что неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей дошкольников, но и их эмоциональной сферы, проявлению творческой фантазии